ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар

 

 

Картинки по запросу instagram  Картинки по запросу фейсбук

г. Павлодар, ул. Астана, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8 771 425 52 33


Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Уполномоченный по правам ребенка РК
Телефон 111 перейти на сайт

Численность обучающихся в лицее
901 учеников

 

  

Телефон доверия

8(702)-179-95-63

Достижения

Международная Сатпаевская олимпиада

I место - Драганчук Антон - "Математическое направление", "Физика", 

"Математика" - Уколов Иван 

II место - "Физика" - Укибаев Ануар, Лим Владимир, Рахимжанов Динмухамед

"Химия" - Шерстобитова Ольга

III место - "Математика" - Горбатюк Святогор, Рахимжанов Динмухамед, Лим Владимир

"Информатика", "Программирование"- Гончаров Матвей

"Химия" - Колдашев Эмиль

 

Областной фестиваль робототехники "Казроботикс"

III место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б)

III место - "Слалом" - Васин Евгений(7В), Ахметов Арлан(7В). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9  мая

II место - Команда юношей школы

III место - Команда девушек школы

 

Робототехника

II место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Международная Менделеевская олимпиада

III место - "Химия" - Черданцев Владислав(8В). Педагог:Молокова И.Н.

  

Государственные символы

Галерея

Расписание
CONST_PARTNER

Картинки по запросу билим ленд логотипКартинки по запросу кунделик логотип  Картинки по запросу айтест логотип  

Новости

Закон Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014 г.)

 

Глава 1. Общие положения

(статьи 1 - 11)

Глава 2. Порядок организации и проведения проверок

(статьи 12 - 29)

Глава 3. Заключительные положения

(статьи 30 - 31)

В оригинале оглавление отсутствует 

 

Настоящий Закон регулирует общие правовые основы государственного контроля и надзора в Республике Казахстан и направлен на установление единых принципов осуществления контрольной и надзорной деятельности, а также на защиту прав и законных интересов государственных органов, физических и юридических лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль и надзор.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

 

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

1) органы контроля и надзора - центральные государственные органы, их ведомства и территориальные подразделения, а также местные исполнительные органы, осуществляющие наблюдение и проверку на предмет соответствия деятельности проверяемых субъектов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;

2) меры оперативного реагирования - предусмотренные законами Республики Казахстан способы воздействия на проверяемых субъектов в целях предотвращения наступления общественно опасных последствий, применяемые в ходе осуществления и по результатам проверки;

 

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

3) государственный контроль (далее - контроль) - деятельность органа контроля и надзора по проверке и наблюдению на предмет соответствия деятельности проверяемых субъектов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, в ходе осуществления и по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера без оперативного реагирования;

 

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

4) государственный надзор (далее - надзор) - деятельность органа контроля и надзора по проверке и наблюдению за соблюдением проверяемыми субъектами требований законодательства Республики Казахстан, в ходе осуществления и по результатам которой могут применяться меры оперативного реагирования;

Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V

4-1) регулирующие государственные органы - государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли или сфере государственного управления, в которой осуществляется государственный контроль и надзор;

5) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

 

Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

6) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;

Статья дополнена подпунктами 6-1 и 6-2 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V

6-1) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;

6-2) проверяемые объекты - имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у проверяемого субъекта, подлежащее контролю и надзору;

7) проверяемые субъекты - физические лица, юридические лица, в том числе государственные органы, филиалы и представительства юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о контроле и надзоре

1. Законодательство Республики Казахстан о контроле и надзоре основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения в области организации проведения контроля и надзора за проверяемыми субъектами независимо от правового статуса, форм собственности и видов деятельности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящей статьи и пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона.

2. Настоящим Законом устанавливаются:

1) порядок проведения проверок, осуществляемых органами контроля и надзора;

2) порядок взаимодействия органов контроля и надзора при проведении проверок;

3) права и обязанности проверяемых субъектов при проведении контроля и надзора, меры по защите их прав и законных интересов;

4) права и обязанности органов контроля и надзора и их должностных лиц при проведении проверок.

3. Действие настоящего Закона, за исключением статей 4 и 8 настоящего Закона, не распространяется на отношения, связанные с:

1) контролем за соблюдением условий контрактов на осуществление инвестиций, предусматривающих инвестиционные преференции;

2) контролем за исполнением недропользователями условий контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, либо на государственное геологическое изучение недр;

3) государственным контролем в сфере таможенного дела.

4. Действие настоящего Закона, за исключением статьи 8 настоящего Закона, не распространяется на отношения в сферах:

1) высшего надзора, осуществляемого прокуратурой;

2) контроля и надзора в ходе досудебного производства по уголовному делу;

3) правосудия;

4) оперативно-розыскной деятельности;

5) контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

 

Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 05.07.12 г. № 30-V (см. стар. ред.)

5. Отношения, возникающие при проведении контроля и надзора, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, а также связанных с соблюдением требований финансового законодательства Республики Казахстан, контролем и надзором финансового рынка и финансовых организаций, устанавливаются законами Республики Казахстан, регулирующими отношения в указанных сферах.

Статья дополнена пунктами 6 -8 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V

6. Контроль и надзор в отношении субъектов частного предпринимательства осуществляются только в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, предусмотренных в приложении к настоящему Закону.

7. Для включения в приложение к настоящему Закону новых сфер регулирующие государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве».

8. Действие пункта 7 настоящей статьи не распространяется на Национальный Банк Республики Казахстан.

 

Статья 4. Принципы и задачи контроля и надзора

1. Контроль и надзор основываются на принципах:

1) законности;

2) равенства всех перед законом и судом;

3) презумпции добросовестности физического или юридического лица;

4) гласности;

5) плановости и системности контроля и надзора;

6) профессионализма и компетентности должностных лиц государственных органов;

7) ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами органов контроля и надзора своих обязанностей и превышение ими своих полномочий;

8) приоритета предупреждения правонарушения перед наказанием;

9) необходимости и достаточности;

10) разграничения контрольных полномочий между государственными органами;

11) поощрения добросовестных проверяемых субъектов, концентрации контроля и надзора на нарушителях;

12) повышения способности проверяемых субъектов и потребителей к самостоятельной защите своих законных прав;

13) подотчетности и прозрачности системы государственного контроля и надзора;

14) независимости;

15) объективности и беспристрастности;

16) достоверности.

2. Задачей контроля и надзора является обеспечение безопасности производимой и реализуемой проверяемым субъектом продукции, технологических процессов для жизни и здоровья людей, защиты их имущества, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, включаяэкономическую безопасность, предупреждения обманной практики, экономии природных и энергетических ресурсов, повышения конкурентоспособности национальной продукции и защиты конституционных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

3. Государственным органам запрещается принимать подзаконные нормативные правовые акты по вопросам порядка проведения проверок субъектов частного предпринимательства, за исключением нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 3 статьи 13, пунктом 1 статьи 14, пунктом 1 статьи 15настоящего Закона.

4. Государственные органы, разрабатывающие проекты нормативных правовых актов, регулирующие вопросы контроля и надзора за деятельностью субъектов частного предпринимательства, согласовывают их с уполномоченным органом по предпринимательству.

5. Контроль и надзор за частным предпринимательством осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сферах деятельности, указанных в приложении к настоящему Закону.

 

Статья 5 изложена в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

Статья 5. Требования, предъявляемые к деятельности проверяемых субъектов (объектов)

Требования, предъявляемые к деятельности проверяемых субъектов (объектов), устанавливаются нормативными правовыми актами, а в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, только законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан.

 

Статья 6. Гарантии субъектов частного предпринимательства при осуществлении контроля и надзора правоохранительными органами

В отношении субъектов частного предпринимательства правоохранительные органы проводят контрольные и (или) надзорные мероприятия только в рамкахоперативно-розыскной деятельности, уголовного преследования, административного производства и (или) реализации регулятивных функций, осуществляемых правоохранительными органами, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

Статья 7. Контроль

1. Контроль подразделяется на внутренний контроль и внешний контроль.

2. Внутренний контроль - контроль, осуществляемый государственным органом за исполнением его структурными и территориальными подразделениями, подведомственными государственными органами и организациями принятых государственным органом решений, а также требований законодательства Республики Казахстан.

Порядок проведения внутреннего контроля определяется статьей 8 настоящего Закона.

Действие настоящего пункта не распространяется на внутренний контроль, осуществляемый уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю, проводимому в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

3. Внешний контроль - контроль, осуществляемый органом контроля и надзора по проверке и наблюдению за деятельностью проверяемых субъектов на соответствие требованиям, указанным в статье 5 настоящего Закона.

Порядок проведения внешнего контроля определяется статьей 10 и главой 2 настоящего Закона.

По результатам внешнего контроля в случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан государственные органы в пределах своей компетенции возбуждают административное, дисциплинарное производство либо инициируют соответствующие исковые заявления в пределах своей компетенции и (или) принимают иные меры, предусмотренные законами Республики Казахстан.

Статья 8. Внутренний контроль

1. Внутренний контроль подразделяется на:

1) контроль за исполнением правовых актов (мероприятий, выполнение которых предусмотрено правовыми актами). В этом случае на контроль берутся все правовые акты, в которых содержатся мероприятия, подлежащие исполнению;

2) контроль за исполнением поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и руководящих должностных лиц государственного органа, вытекающих из иных документов служебного характера.

2. Внутренний контроль производится путем:

1) истребования необходимой информации;

2) заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении;

3) ревизии и иных форм документальной проверки;

4) проверки с выездом на место;

5) другими не противоречащими законодательству способами.

3. Внутренний контроль производится по следующим параметрам:

1) соответствия деятельности структурных, территориальных подразделений, подведомственных государственных органов и организаций и должностных лиц поставленным перед ними задачам;

2) своевременности и полноты исполнения;

3) соблюдения требований законодательства при исполнении.

4. Должностное лицо либо соответствующее структурное подразделение государственного органа, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением вступившего в силу правового акта, разрабатывает при необходимости мероприятия по контролю.

При этом должностное лицо либо соответствующее структурное подразделение государственного органа, уполномоченное на осуществление контроля, анализирует поступающую информацию о его исполнении для определения:

1) степени и качества исполнения правового акта;

2) наличия отклонений в исполнении правового акта, установления их причин и возможных мер для устранения отклонений;

3) возможности снятия с контроля либо продления срока исполнения;

4) ответственности конкретных должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение правового акта.

Выработанные по итогам анализа информации предложения докладываются руководству государственного органа для принятия соответствующего решения. О принятом решении информируются исполнители государственного органа, проводившие анализ информации.

5. Снятие с контроля и продление сроков исполнения мероприятий, предусмотренных правовым актом, осуществляются руководством государственного органа.

6. Контрольная служба вышестоящего государственного органа либо органа-исполнителя до истечения установленного в правовом акте срока исполнения направляет исполнителю соответствующее письменное напоминание в порядке, определяемом регламентом государственного органа.

Дополнительные вопросы организации и осуществления внутреннего контроля могут определяться самим государственным органом либо вышестоящим по отношению к нему государственным органом.

Статья 9. Надзор

1. Надзор заключается в применении уполномоченным государственным органом правоограничительных мер оперативного реагирования без возбужденияадминистративного производства.

Правоограничительные меры оперативного реагирования предусматриваются законами Республики Казахстан и применяются государственными органами в случае, если деятельность, товар (работа, услуга) проверяемого субъекта представляют непосредственную угрозу конституционным правам, свободам и законным интересам физических и юридических лиц, жизни и здоровью людей, окружающей среде, национальной безопасности Республики Казахстан.

2. Надзор подразделяется на:

1) высший надзор, осуществляемый прокуратурой от имени государства в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О Прокуратуре» и иным законодательством Республики Казахстан;

2) надзор, осуществляемый уполномоченными государственными органами в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.

 

Статья 10 изложена в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

Статья 10. Формы контроля и надзора

1. Контроль и надзор за деятельностью проверяемых субъектов осуществляются в форме:

1) проверки, порядок организации и проведения которой определяется настоящим Законом;

2) иных формах контроля и надзора, носящих предупредительно-профилактический характер, если иное не предусмотрено Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Законом Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан», порядок организации и проведения которых определяется настоящей статьей и иными законами Республики Казахстан.

2. При проведении иных форм контроля и надзора:

1) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, органам контроля и надзора запрещается посещать субъекты (объекты) контроля и надзора;

2) не требуются регистрация в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам и предварительное уведомление проверяемого субъекта;

3) по итогам иных форм контроля и надзора в зависимости от их вида составляются итоговые документы (справка, предписание, заключение и другое) без возбуждения дела об административном правонарушении в случае выявления нарушения, но с обязательным разъяснением проверяемому субъекту порядка его устранения.

Действие части первой настоящего пункта не распространяется на иные формы государственного контроля, осуществляемые в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Действие подпункта 3) части первой настоящего пункта в части невозможности возбуждения дела об административном правонарушении по итогам иных форм контроля и надзора не распространяется на Национальный Банк Республики Казахстан.

 

3. Иные формы контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора проводятся в случаях:

1) установленных налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) установленных трудовым законодательством Республики Казахстан;

3) если посещение связано с проверкой соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

4) проведения инспектирования строительно-монтажных работ на соответствие требованиям, предъявляемым к возведению и изменению несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

5) осуществления контроля соблюдения размеров предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары;

6) осуществления контроля органами внутренних дел по вопросам соблюдения правил оборота оружия и патронов к нему в Республике Казахстан;

7) осуществления контроля по соблюдению стандартов оказания специальных социальных услуг;

8) инициативного обращения проверяемого субъекта за получением заключения (информации) о соответствии его деятельности требованиям законодательства Республики Казахстан, не связанного с получением разрешительных документов;

9) если посещение связано с отбором продукции для осуществления мониторинга безопасности продукции, проводимого в соответствии с КодексомРеспублики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

10) проведения обследования территории на выявление очагов распространения карантинных объектов и особо опасных вредных организмов;

11) если посещение связано с отбором проб при приемке, отгрузке и количественно-качественном учете зерна, а также государственных ресурсов зерна, хранящихся на хлебоприемных предприятиях, для определения их качества в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о зерне.

4. При проведении иных форм контроля и надзора с посещением органы контроля и надзора уведомляют органы по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения проверяемого субъекта (объекта) до их проведения, за исключением случаев осуществления иных форм государственного контроля в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

5. Результаты анализа иных форм контроля и надзора являются основанием для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора для проведения выборочных проверок.

 

 

Статья 11 изложена в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

Статья 11. Компетенция регулирующих государственных органов и органов контроля и надзора

1. Регулирующие государственные органы:

1) реализуют государственную политику в области контроля и надзора в соответствующей отрасли (сфере), в которой осуществляются контроль и надзор;

2) утверждают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 13, пунктом 1 статьи 14, пунктом 1 статьи 15 настоящего Закона, а также полугодовые графики проведения проверок;

3) организуют контроль и надзор в соответствии с законами Республики Казахстан;

4) осуществляют мониторинг эффективности контроля и надзора;

5) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

2. Органы контроля и надзора:

1) реализуют государственную политику в области контроля и надзора в соответствующей сфере;

2) разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 13, пунктом 1 статьи 14, пунктом 1 статьи 15 настоящего Закона, а также полугодовые графики проведения проверок;

3) проводят контроль и надзор в соответствии с законами Республики Казахстан;

4) проводят мониторинг эффективности контроля и надзора;

5) вносят предложения по совершенствованию проведения контроля и надзора;

6) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

Статья 12. Общие вопросы проверки

1. Проверка проверяемого субъекта - одна из форм контроля и надзора, которую проводят органы контроля и надзора, путем совершения одного из следующих действий:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

1) посещения проверяемого субъекта (объекта) должностным лицом государственного органа;

2) запроса необходимой информации, касающейся предмета проверки, за исключением истребования необходимой информации при проведении иных форм контроля и надзора;

3) вызова проверяемого субъекта с целью получения информации о соблюдении им требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

2. Предметом проверки является соблюдение проверяемыми субъектами требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

 

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

3. Действия настоящей главы, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 26, статьи 29 настоящего Закона, не распространяются на осуществление контроля и надзора, связанного с:

1) пересечением Государственной границы Республики Казахстан;

 

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

2) проведением контроля и надзора в области карантина растений, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля при пересечении таможенной границы Таможенного союза и (или) Государственной границы Республики Казахстан и (или) местах доставки, местах завершения таможенного оформления, определяемых в соответствии с международными договорами;

3) соблюдением требований безопасности дорожного движения;

4) проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан на постах транспортного контроля на предмет соблюдения требований безопасности на транспорте;

 

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.)

5) контролем и надзором за выполнением требований по безопасной эксплуатации судов в соответствии с законами Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте и торговом мореплавании;

6) соблюдением физическими лицами требований хранения, ношения и использования гражданского оружия;

В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

7) осуществлением контроля и надзора по ветеринарии и карантину растений на объектах внутренней торговли, реализующих продукцию и сырье животного и (или) растительного происхождения, в организациях, осуществляющих производство, заготовку (убой), хранение, переработку продуктов и сырья животного и (или) растительного происхождения в едином технологическом цикле;

В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.01.12 г. № 548-IV (см. стар. ред.)

8) соблюдением на особо охраняемых природных территориях и территории государственного лесного фонда требований в области особо охраняемых природных территорий, охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, а также с целью осуществления контроля за несанкционированным изъятием объектов животного и растительного мира;

Пункт дополнен подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V

8-1) соблюдением условий разрешения на пользование животным миром, установленной промысловой меры рыб, размеров и видов орудий и способов рыболовства, ограничений и запретов на пользование животным миром, прилова, а также ведением журнала учета вылова рыбных ресурсов и других водных животных (промысловый журнал);

 

Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

9) контролем и надзором мероприятий в карантинных зонах и неблагополучных пунктах по особо опасным болезням животных, очагах распространения карантинных объектов;

 

Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

10) соблюдением физическими и юридическими лицами требований по безопасности полетов и авиационной безопасности;

 

Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

11) соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области легального оборота оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, в рамках требований статьи 6 настоящего Закона и проводимых оперативно-профилактических мероприятий органов внутренних дел;

 

Подпункт 12 изложен в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.)

12) контролем на территории субъекта, осуществляющего производство отдельных видов подакцизных товаров, посредством акцизных постов, установленных в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также проведением контрольного учета этилового спирта и алкогольной продукции в организациях, осуществляющих производство этилового спирта и алкогольной продукции;

13) соблюдением требований финансового законодательства Республики Казахстан, а также контролем и надзором финансового рынка и финансовых организаций;

См.также: Письмо Национального Банка Республики Казахстан от 27 февраля 2012 года № 21024/1030юр

 

В подпункт 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 34-V (см. стар. ред.)

14) соблюдением требований антимонопольного законодательства Республики Казахстан, осуществляемого антимонопольным органом;

15) соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения государственного бюджета;

Пункт дополнен подпунктом 16 в соответствии с Законом РК от 26.01.11 г. № 400-IV (введены в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования)

16) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официальногоопубликования) (см. стар. ред.)

Пункт дополнен подпунктами 17 и 18 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования)

17) соблюдением требований законодательства Республики Казахстан, регламентирующего продажу несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции, а также порядок нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях;

18) соблюдением требований по эксплуатации и техническому состоянию энергетического оборудования электрических станций единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, электрических сетей свыше 0,4 киловольта, магистральных тепловых сетей и котельных с установленной мощностью более 100 Гкал/час;

Пункт дополнен подпунктами 19 - 21 в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V

19) контролем за соблюдением правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в пассажирских поездах в пути следования;

20) торговлей вне мест, установленных местным исполнительным органом;

21) соблюдением центральными государственными органами, маслихатами и акиматами требований по государственной регистрации нормативных правовых актов, а также официальному опубликованию нормативных правовых актов;

 

Пункт дополнен подпунктом 22 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

22) осуществлением контроля за состоянием антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением объектов Республики Казахстан, охраняемых Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, а также специальными государственными органами, и соблюдением их руководителями требований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о противодействии терроризму;

 

Пункт дополнен подпунктом 23 в соответствии с Законом РК от 10.12.13 г. № 153-V

23) соблюдением требований законодательства в области миграции населения.

 

Пункт дополнен подпунктом 24 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V

24) посещением уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства объекта с целью установления соответствующего выполнения местными исполнительными органами функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан;

Пункт дополнен подпунктом 25 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V

25) проверкой органами государственного архитектурно-строительного контроля деятельности лиц, осуществляющих технический надзор.

При этом обязательной регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам подлежат проверки, осуществляемые по основаниям, указанным в подпунктах 14), 15), 18) и 21) части первой настоящего пункта.

4. Отношения, возникающие при проведении проверок, указанных в пункте 3 настоящей статьи, регулируются в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V (см. стар. ред.)

5. Особенности порядка, сроки проведения, продления, приостановления проверок, оформления акта о назначении, результатах и завершении проверок, осуществляемых органами государственных доходов, определяются Налоговым кодексом Республики Казахстан.

Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V

6. Запрещается проведение проверок по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, в течение трех лет со дня государственной регистрации (кроме созданных юридических лиц в порядке реорганизации и правопреемников реорганизованных юридических лиц).

Действия настоящего пункта не распространяются на осуществление контроля и надзора, связанного с:

1) соблюдением установленных правил обращения и функционирования взрывчатых веществ;

2) деятельностью физических и юридических лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;

3) атомной энергией, радиоактивными веществами;

4) деятельностью физических и юридических лиц, занятых в области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением.

 

 

Статья 13 изложена в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

Статья 13. Распределение проверяемых субъектов (объектов) по группам

1. Контроль и надзор проводятся с учетом распределения проверяемых субъектов (объектов) по четырем группам.

2. К первой группе относятся проверяемые субъекты (объекты), в отношении которых применяются особый порядок проведения проверок на основе оценки степени риска, внеплановые проверки и иные формы контроля и надзора.

Особый порядок проведения проверок применяется при осуществлении контроля и надзора в отношении субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска в следующих сферах контроля и надзора:

 

1) в области радиационной безопасности населения;

 

2) в области атомной энергии;

 

3) в области пожарной безопасности;

4) за соблюдением установленных правил обращения и функционирования взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных материалов и веществ;

5) в области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением;

6) в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

7) в области промышленной безопасности.

Для проверки соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона в области санитарно-эпидемиологического надзора, периодичность проведения проверок на объекты высокой эпидемической значимости не должна быть чаще:

1) одного раза в полгода - при высокой степени риска;

2) одного раза в год - при средней степени риска.

Распределение объектов, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору, по степеням риска осуществляется с учетом положений, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».

Для сфер деятельности, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 6) части второй настоящего пункта, периодичность проведения проверок определяется критериями оценки степени риска.

Критерии оценки степени риска, применяемые для особого порядка проведения проверок, утверждаются совместным актом регулирующих государственных органов и уполномоченного органа по предпринимательству и публикуются на официальных интернет-ресурсах государственных органов.

Основанием для назначения особого порядка проведения проверок является полугодовой график, утвержденный регулирующим государственным органом или местным исполнительным органом.

В срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения проверок, и до 15 апреля текущего календарного года регулирующие государственные органы и местные исполнительные органы направляют проекты полугодовых графиков проведения проверок для согласования в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

При установлении в проектах полугодовых графиков проверок одних и тех же проверяемых субъектов (объектов) проекты графиков возвращаются уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам регулирующим государственным органам и местным исполнительным органам для исключения таких субъектов (объектов) из графиков проведения проверок либо корректировки сроков их проведения с учетом требований настоящей статьи.

В срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 10 мая текущего календарного года регулирующие государственные органы и местные исполнительные органы направляют утвержденные полугодовые графики проведения проверок в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан полугодового сводного графика проведения проверок.

Форма представления полугодовых графиков проведения проверок определяется Генеральной прокуратурой Республики Казахстан.

Внесение изменений и дополнений в полугодовые графики проведения проверок не допускается.

Генеральная прокуратура Республики Казахстан размещает полугодовой сводный график проведения проверок на официальном интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в срок до 25 декабря текущего календарного года и до 25 мая текущего календарного года.

 

3. Ко второй группе относятся проверяемые субъекты (объекты), в отношении которых проводятся выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля и надзора.

Для проведения выборочной проверки органы контроля и надзора проводят анализ:

1) отчетности, представляемой субъектами частного предпринимательства;

2) результатов внеплановых проверок и иных форм контроля и надзора;

3) иной информации.

Регулирующие государственные органы разрабатывают и совместно с уполномоченным органом по предпринимательству утверждают акты, касающиесякритериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной проверки, которые публикуются на официальных интернет-ресурсах государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

 

4. Методика формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки рисков утверждается уполномоченным органом по предпринимательству.

5. К третьей группе относятся проверяемые субъекты (объекты), в отношении которых проводятся внеплановые проверки по основаниям, предусмотреннымпунктом 7 статьи 16 настоящего Закона, и иные формы контроля и надзора.

6. К четвертой группе относятся проверяемые субъекты (объекты), в отношении которых проводятся только иные формы контроля и надзора без проведения проверок.

7. Отнесение сфер деятельности субъектов частного предпринимательства, в которых осуществляются контроль и надзор, по группам, указанным в пунктах 2, 3, 5 и 6 настоящей статьи, осуществляется с учетом оценки рисков для каждой сферы контроля и надзора.

8. Проверяемые субъекты (объекты), отнесенные ко второй группе, могут быть переведены в третью группу в случаях и порядке, которые установлены законами Республики Казахстан, если такие проверяемые субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами.

См.: Указ Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2014 года № 757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан»

 

Статья 14 изложена в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

Статья 14. Ведомственный учет

1. Регулирующие государственные органы разрабатывают и утверждают акты, касающиеся форм обязательной ведомственной отчетности.

Формы обязательной ведомственной отчетности по вопросам проверок проверяемых субъектов (объектов) и иных форм контроля и надзора с посещением утверждаются совместным актом руководителей регулирующего государственного органа, уполномоченного органа по предпринимательству и уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам.

2. Органы контроля и надзора на постоянной и непрерывной основе обязаны вести ведомственный учет количества проверок проверяемых субъектов (объектов) и иных форм контроля и надзора с посещением, а также выявленных нарушений в соответствии с проверочными листами и принятых к ним мер административного воздействия.

Сводные данные ведомственной отчетности ежемесячно публикуются на официальных интернет-ресурсах центральных и местных исполнительных органов.

Сводные данные ведомственной отчетности по проверкам, осуществляемым органами государственных доходов в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, публикуются на официальном интернет-ресурсе регулирующего государственного органа ежеквартально.

3. По иным формам государственного контроля, осуществляемым в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), ведомственный учет не ведется.

 

Статья 15 изложена в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

Статья 15. Проверочные листы

1. Для однородных групп проверяемых субъектов (объектов) регулирующие государственные органы в пределах своей компетенции утверждают проверочные листы.

Формы проверочных листов утверждаются совместным актом регулирующих государственных органов и уполномоченного органа по предпринимательству и публикуются на официальных интернет-ресурсах государственных органов.

 

2. Проверочный лист включает в себя только те требования к деятельности проверяемых субъектов, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

3. Проверке подлежат требования, установленные в проверочных листах.

См. утвержденные формы проверочных листов

Статья 16. Виды проверок

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

1. Проверки делятся на следующие виды:

1) проверки, проводимые по особому порядку на основе степени риска;

2) выборочные;

3) внеплановые.

Проверка, проводимая по особому порядку, - проверка, назначаемая органом контроля и надзора на основе оценки степени риска в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта) с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Выборочная проверка - проверка, назначаемая органом контроля и надзора в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта) на основе оценки степени риска, по результатам анализа отчетности, результатов иных форм контроля с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Внеплановая проверка - проверка, назначаемая органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием назначения проверки, в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта), с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

См.: Указ Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2014 года № 757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан»

2. Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

 

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.06.12 г. № 19-V (см. стар. ред.); Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

3. По объему проверки подразделяются на:

1) комплексные;

2) тематические.

Комплексная проверка - проверка деятельности проверяемого субъекта (объекта) по комплексу вопросов соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан, в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

Тематическая проверка - проверка деятельности проверяемого субъекта (объекта) по отдельным вопросам соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан, в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

 

4. Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

 

5. Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

6. Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

 

6-1. Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

7. Основаниями внеплановой проверки проверяемых субъектов являются:

1) контроль исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных нарушений в результате проверки и по результатам иных форм контроля и надзора;

 

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

2) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов;

Пункт дополнен подпунктами 2-1 - 2-4 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V

2-1) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов;

2-2) обращения физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены;

2-3) поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

2-4) обращения государственных органов по конкретным фактам причинения либо угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

3) встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемый субъект имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации;

4) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

 

5) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

6) повторная проверка, связанная с обращением проверяемого субъекта о несогласии с первоначальной проверкой;

 

Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 04.07.14 г. № 233-V (см. стар. ред.)

7) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

8) обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные статьей 627 Налогового кодекса Республики Казахстан;

Пункт дополнен подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V

9) подача проверяемым субъектом уведомления о начале осуществления деятельности или определенных действий в порядке, установленном ЗакономРеспублики Казахстан «Об административных процедурах».

8. Внеплановые проверки не проводятся в случаях анонимных обращений.

Пункт 9 изложен в редакции Закона РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

9. Внеплановой проверке подлежат факты и обстоятельства, выявленные в отношении конкретных субъектов частного предпринимательства и послужившие основанием для назначения данной внеплановой проверки.

10. В случаях возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий проводится внеплановая проверка объектов без предварительного уведомления и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующего рабочего дня в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

Статья дополнена пунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V

10-1. Внеплановые проверки по вопросам производства (формуляции), транспортировки, хранения, реализации и применения фальсифицированных пестицидов (ядохимикатов), а также производства, закупки, транспортировки, хранения, реализации фальсифицированных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники проводятся без предварительного уведомления проверяемого субъекта.

В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

11. В случае выявления оснований для проведения внеплановой проверки на объектах или у субъектов, находящихся на значительном отдалении от места расположения органов контроля и надзора и уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам, внеплановая проверка осуществляется без предварительного уведомления и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующих пяти рабочих дней в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

Значительным отдалением от места расположения контролирующих и регистрирующих органов считается расстояние, превышающее сто километров от места регистрации акта о назначении проверки до места ее проведения.

12. Перечисленные основания для проведения плановой и внеплановой проверки применяются в отношении структурных подразделений государственных органов, юридических лиц, структурных подразделений юридических лиц-нерезидентов, юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность без регистрации в органах юстиции.

13. Запрещается проведение иных видов проверок, не установленных настоящим Законом, за исключением проверок, предусмотренных Налоговым кодексомРеспублики Казахстан.

Статья 17. Акт о назначении проверок

1. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки государственным органом.

2. В акте о назначении проверки указываются:

1) номер и дата акта;

2) наименование государственного органа;

3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения проверки;

До 1 января 2013 года в подпункте 5) пункта 2 слова «идентификационный номер» считать словами «регистрационный номер налогоплательщика»

5) наименование проверяемого субъекта или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения, идентификационный номер, участок территории.

В случае проверки филиала и (или) представительства юридического лица в акте о назначении проверки указываются его наименование и место нахождения;

6) предмет назначенной проверки;

7) срок проведения проверки;

8) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

9) проверяемый период;

10) права и обязанности проверяемого субъекта, предусмотренные статьей 27 настоящего Закона;

11) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать государственного органа.

Статья 18. Регистрация акта о назначении проверки

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 27.06.14 г. № 212-V (см. стар. ред.); Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V (см. стар. ред.)

1. Акт о назначении проверки, за исключением внеплановых проверок по соблюдению требований в области безопасности и охраны труда государственной инспекции труда в случае возникновения угрозы жизни и здоровью работников, встречных проверок, осуществляемых органами государственных доходов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан, в обязательном порядке регистрируется в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.

Регистрация акта о назначении проверок носит учетный характер и используется для формирования и совершенствования ведомственных систем управления рисками.

Наличие регистрации акта о назначении проверки не является доказательством законности такой проверки.

Общие сведения об актах о назначении внеплановых проверок по соблюдению требований в области безопасности и охраны труда государственной инспекции труда в случае возникновения угрозы жизни и здоровью работников, встречных проверок, осуществляемых органами государственных доходов, в разрезе субъектов частного предпринимательства ежеквартально передаются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

 

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.)

2. Акт о назначении проверки органом контроля и надзора регистрируется до начала проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам путем его представления территориальному подразделению уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения проверяемого субъекта, в том числе в электронном формате.

Порядок регистрации актов о назначении проверки, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и ее результатах определяется Генеральной прокуратурой Республики Казахстан.

3. В случае, когда необходимость проверки вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан, а также при проведении проверки во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни) в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, регистрация актов о назначении проверок производится в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в течение следующего рабочего дня после начала проверки.

Статья 19. Порядок проведения проверки

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

1. Орган контроля и надзора обязан известить в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочной проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.

При проведении внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 3), 7) и 8) пункта 7, пунктами 10 и 10-1 статьи 16настоящего Закона, орган контроля и надзора обязан известить проверяемый субъект о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V

1-1. Проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочные и внеплановые проверки осуществляются в рабочее время проверяемого субъекта (объекта), установленное правилами внутреннего трудового распорядка, если иное не установлено частью второй настоящего пункта.

Внеплановая проверка может проводиться во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни) в случаях необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения.

2. Должностные лица государственных органов, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить:

1) акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам;

2) служебное удостоверение;

3) при необходимости разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов;

4) медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов, выданный в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения;

 

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

5) проверочный лист.

Началом проведения проверки считается дата вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки.

3. В случае отказа в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностного лица органа контроля и надзора, осуществляющего проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки, составляется протокол. Протокол подписывается должностным лицом органа контроля и надзора, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом проверяемого субъекта.

Уполномоченное лицо проверяемого субъекта вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение о причине отказа. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки.

4. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки. При этом состав должностных лиц, проводящих проверку, может изменяться по решению органа контроля и надзора, о чем уведомляются проверяемый субъект и орган по правовой статистике и специальным учетам до начала участия в проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, с указанием причины замены.

Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V

5. При необходимости одновременного проведения проверки проверяемого субъекта (объекта) несколькими органами контроля и надзора каждый из данных органов обязан оформить акт о назначении проверки и зарегистрировать его в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.

При необходимости одновременного проведения проверки нескольких проверяемых субъектов (объектов) по одному и тому же кругу вопросов одним органом контроля и надзора данный орган обязан оформить акт о назначении проверки на каждого проверяемого субъекта (объекта) и зарегистрировать его в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, за исключением налоговой проверки, проводимой по вопросам:

1) постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

2) наличия контрольно-кассовых машин;

3) наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок;

4) наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо;

5) наличия лицензии;

6) наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек.

 

 

В статью 20 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.11.14 г. № 248-V (см. стар. ред.)

Статья 20. Срок проведения проверки

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

1. Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должен превышать для субъектов микропредпринимательства - пять рабочих дней, для субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства, а также для проверяемых субъектов, не являющихся субъектами частного предпринимательства, - тридцать рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, а также проверок, проводимых в области санитарно-эпидемиологического контроля, ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка, соблюдения трудового законодательства Республики Казахстан в части безопасности и охраны труда на строительных объектах, для которых с учетом отраслевой особенности установлены следующие сроки проведения проверок:

1) проверки в области санитарно-эпидемиологического контроля - до пятнадцати рабочих дней и с продлением до пятнадцати рабочих дней;

2) в области ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка - не более пяти рабочих дней и с продлением до пяти рабочих дней;

3) в области соблюдения трудового законодательства Республики Казахстан в части безопасности и охраны труда на строительных объектах с учетом их технической сложности:

относящихся к технически сложным объектам - не более пяти рабочих дней и с продлением до пяти рабочих дней;

не относящихся к технически сложным объектам - не более 4 часов рабочего дня и с продлением до 8 часов рабочего дня.

При необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки может быть продлен только один раз руководителем органа контроля и надзора (либо лицом, его замещающим) на срок не более тридцати рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, и случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае продления сроков проверки государственный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.

Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца.

В случаях необходимости получения сведений и документов от иностранных государств, имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз на сроки свыше указанных настоящей статьей, срок проведения проверки приостанавливается до их получения либо выполнения.

Уведомление проверяемого субъекта о приостановлении либо возобновлении проверки производится за один день до приостановления либо возобновления проверки с уведомлением уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам.

При приостановлении или возобновлении проверки выносится акт о приостановлении либо возобновлении проверки.

Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.

Повторное проведение проверки проверяемого субъекта, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные в настоящей статье сроки, не допускается.

Особенности порядка и сроки проведения, продления и приостановления проверок, осуществляемых органами государственных доходов, определяютсяНалоговым кодексом Республики Казахстан.

Статья 21. Порядок отбора образцов продукции для экспертизы (анализа, испытания)

1. Отбор образцов продукции для проведения контроля и надзора, в том числе количество отбираемых образцов, определяется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативных документов Республики Казахстан на продукцию и методы испытаний продукции.

2. Отбор образцов продукции производится должностным лицом органа контроля и надзора в присутствии руководителя или представителя проверяемого субъекта и уполномоченного лица проверяемого субъекта и удостоверяется актом отбора образцов продукции.

Отобранные образцы продукции должны быть укомплектованы, упакованы и опломбированы (опечатаны).

3. Акт отбора образцов продукции составляется в трех экземплярах. Все экземпляры акта подписываются должностным лицом, отобравшим образцы продукции, и руководителем либо представителем проверяемого субъекта.

Один экземпляр акта отбора вместе с направлением и образцами продукции, отобранными должным образом, направляется в организацию, уполномоченную законодательством Республики Казахстан для проведения экспертизы (анализа, испытания).

Второй экземпляр акта отбора образцов продукции остается у проверяемого субъекта.

Третий экземпляр акта отбора образцов продукции хранится у должностного лица органа контроля и надзора, осуществившего отбор образцов продукции.

4. Условия хранения и транспортировки отобранных образцов продукции не должны изменять параметров, по которым будет проводиться экспертиза (анализ, испытание) этих образцов.

Должностное лицо органа контроля и надзора, отбирающее образцы продукции для экспертизы (анализа, испытания), обеспечивает их сохранность и своевременность доставки к месту осуществления экспертизы (анализа, испытания).

5. Расходы, связанные с отбором образцов продукции, финансируются за счет бюджетных средств.

6. В случае подтверждения результатами экспертизы факта нарушения проверяемым субъектом обязательных требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, он обязан возместить расходы по проведению экспертизы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

7. Проверяемый субъект по своей инициативе может провести экспертизу (анализ, испытание) образца, оставшегося у него, в организации, уполномоченной в соответствии с законодательством Республики Казахстан на проведение экспертизы (анализа, испытания).

Спор о расхождении результатов экспертизы (анализа, испытания), проведенный органом контроля и надзора и проверяемым субъектом, решается в судебном порядке.

Статья 22. Акт отбора образцов продукции

В акте отбора образцов продукции указываются:

1) место и дата составления;

2) номер и дата решения руководителя органа контроля и надзора, на основании которого осуществляется отбор образцов продукции;

3) должности, фамилии, имена и отчества должностных лиц, осуществляющих отбор образцов продукции;

4) наименование и место нахождения проверяемого субъекта, у которого производится отбор образцов продукции;

5) должность и фамилия, имя, отчество уполномоченного лица проверяемого субъекта;

6) перечень и количество отобранных образцов продукции с указанием производителя, даты производства, серии (номера) партии, общей стоимости образцов;

7) вид упаковки и номер печати (пломбы).

Статья 23. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа контроля и надзора не вправе:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

1) проверять выполнение требований, не установленных в проверочных листах данного органа контроля и надзора, а также если такие требования не относятся к компетенции государственного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

 

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 31-V (см. стар. ред.)

3) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и (или) в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

4) разглашать и (или) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

 

Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

6) проводить проверку проверяемого субъекта (объекта), в отношении которого ранее проводилась проверка его вышестоящим (нижестоящим) органом либо иным государственным органом по одному и тому же вопросу за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 6), 7) и 8) пункта 7 статьи 16 настоящего Закона;

7) проводить мероприятия, носящие затратный характер, в целях государственного контроля за счет проверяемых субъектов.

Статья 24. Порядок оформления проверки

1. По результатам проверки должностным лицом органа контроля и надзора составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах.

В акте о результатах проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа контроля и надзора;

3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), проводившего проверку;

5) наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии) проверяемого субъекта, должность представителя физического или юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, место и период проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;

Пункт дополнен подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V

7-1) наименование проверочного листа и пункты требований, по которым выявлены нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого субъекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

9) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

К акту о результатах проверки прилагаются при их наличии акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

2. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки руководитель юридического лица или физическое лицо либо их представители излагают их в письменном виде.

Замечания и (или) возражения прилагаются к акту о результатах проведения проверки, о чем делается соответствующая отметка.

3. Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у проверяемого субъекта, вручается руководителю юридического лица или физическому лицу либо их представителям для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

4. По выявленным в результате проверки нарушениям, в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат, проверяемый субъект вправе не позднее трех рабочих дней при отсутствии возражений предоставить информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем органа контроля и надзора, проводившего проверку, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

5. Проверяемые субъекты имеют право вести книгу учета посещений и проверок. Должностные лица органов контроля и надзора обязаны в книге учета посещений и проверок проверяемых субъектов произвести запись о проводимых действиях с указанием фамилий, должностей и данных, изложенных в акте.

6. Изъятие и выемка подлинных бухгалтерских и иных документов запрещаются.

Изъятие и выемка подлинных документов производятся в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

7. В случае отсутствия нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, при проведении проверки в акте о результатах проверки производится соответствующая запись.

8. Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому субъекту акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.

Статья 25. Меры, принимаемые должностными лицами органов контроля и надзора по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки

Если в результате проведения проверки будет выявлен факт нарушений проверяемым субъектом требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, должностное лицо (лица) органа контроля и надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, обязано принять предусмотренные законами Республики Казахстан меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.

При принятии мер запретительно-ограничительного характера в отношении проверяемого субъекта орган контроля и надзора в случаях и в порядке, определяемых законами Республики Казахстан, уведомляет прокурора.

Статья 26. Права и обязанности должностных лиц государственных органов при осуществлении контроля и надзора

1. Должностные лица государственных органов при проведении контроля и надзора за проверяемыми субъектами имеют право:

1) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения проверяемого объекта при предъявлении документов, указанных в пункте 2 статьи 19 настоящего Закона;

2) получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;

3) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и подведомственных организаций.

2. Должностным лицам органов контроля и надзора, осуществляющим проверку, запрещается предъявлять требования и обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки.

3. Должностные лица органов контроля и надзора при проведении контроля и надзора обязаны:

1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы проверяемых субъектов;

2) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным настоящим Законом и (или) иными законами Республики Казахстан;

3) не препятствовать установленному режиму работы проверяемых субъектов в период проведения проверки;

4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;

5) не препятствовать проверяемому субъекту присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять проверяемому субъекту необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки при ее проведении;

 

Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 05.07.12 г. № 30-V (см. стар. ред.)

7) вручить проверяемому субъекту акт о результатах проведенной проверки в день ее окончания либо в порядке и сроки, установленные Законом Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан»;

8) обеспечить сохранность полученных документов и сведений, полученных в результате проведения проверки.

 

Заголовок изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

Статья 27. Права и обязанности проверяемого субъекта либо его уполномоченного представителя при проведении контроля и надзора

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

1. Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при проведении контроля и надзора вправе:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.); Законом РК от 03.07.14 г. № 227-V (см. стар. ред.);Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

1) не допускать к проверке должностных лиц органов контроля и надзора, прибывших для проведения проверки на объект, в случаях:

несоблюдения временных интервалов по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки;

превышения либо истечения указанных в акте о назначении проверки сроков, не соответствующих срокам, установленным настоящим Законом;

назначения органом контроля и надзора проверки проверяемого субъекта (объекта), в отношении которого ранее проводилась проверка, по одному и тому же вопросу за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 6), 7) и 8) пункта 7 статьи 16 настоящего Закона;

назначения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 1) пункта 7 статьи 16 настоящего Закона, если предшествующей проверкой не были выявлены нарушения;

отсутствия информации и документов, предусмотренных статьями 13, 14, 15 и пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона;

назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся уголовных правонарушениях, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства, если иное не предусмотреноНалоговым кодексом Республики Казахстан;

поручения проведения проверки лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий;

указания в одном акте о назначении проверки нескольких проверяемых субъектов, подвергаемых проверке, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 16 настоящего Закона;

продления сроков проверки свыше срока, установленного настоящим Законом;

грубых нарушений требований настоящего Закона в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Закона;

2) не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или не относятся к периоду, указанному в акте;

3) обжаловать акт о назначении проверки, акт о результатах проверки и действия (бездействие) должностных лиц государственных органов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

 

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

4) не исполнять не основанные на законе запреты органов контроля и надзора или должностных лиц, ограничивающие деятельность проверяемых субъектов;

5) фиксировать процесс осуществления проверки, а также отдельные действия должностного лица, проводимые им в рамках проверки, с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности должностного лица;

6) привлекать третьих лиц к участию в проверке в целях представления своих интересов и прав, а также осуществления третьими лицами действий, предусмотренных подпунктом 5) пункта 1 настоящей статьи.

 

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.)

2. Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при проведении органами контроля и надзора проверок и иных форм контроля и надзора с посещением проверяемого объекта обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц органов контроля и надзора на территорию и в помещения проверяемого субъекта при соблюдении требований пункта 1 статьи 18 настоящего Закона;

2) с соблюдением требований по охране коммерческой, налоговой либо иной тайны представлять должностным лицам органов контроля и надзора документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;

3) сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о назначении проверки;

4) сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о результатах проведенной проверки в день ее окончания;

5) не допускать внесения изменений и дополнений в проверяемые документы в период осуществления проверки, если иное не предусмотрено настоящим Законом либо иными законами Республики Казахстан;

6) обеспечить безопасность лиц, прибывших для проведения проверки на объект, от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами;

Пункт дополнен подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V

7) в случае получения уведомления находиться на месте нахождения проверяемого объекта в назначенные сроки проверки.

Статья 28. Недействительность проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Закона

1. Проверка признается недействительной, если проведенная органом контроля и надзора проверка была осуществлена с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных настоящим Законом.

Акт признанной недействительной проверки не может являться доказательством нарушения проверяемыми субъектами требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

Признание проверки недействительной является основанием для отмены вышестоящим государственным органом или судом акта данной проверки.

Рассмотрение вышестоящим государственным органом заявления проверяемого субъекта об отмене акта в связи с недействительностью проверки осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления.

Нарушение установленного срока рассмотрения такого заявления решается в пользу проверяемого субъекта.

2. К грубым нарушениям требований настоящего Закона относятся:

1) отсутствие оснований проведения проверки;

2) отсутствие акта о назначении проверки;

3) несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки;

4) нарушение требований статьи 23 настоящего Закона;

5) нарушение временного интервала по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки;

6) непредставление проверяемому субъекту акта о назначении проверки;

7) назначение государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию;

См.: Нормативное постановление ВС РК от 27 февраля 2013 года № 1 «О судебной практике применения налогового законодательства»

Пункт дополнен подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V

8) проведение проверки без регистрации акта о назначении проверки в органах по правовой статистике и специальным учетам, когда такая регистрация обязательна.

 

Статья 29. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов контроля и надзора и их должностных лиц

1. В случае нарушения прав и законных интересов проверяемых субъектов при осуществлении контроля и надзора проверяемый субъект вправе обжаловать действия (бездействие) соответствующего органа контроля и надзора и (или) должностного лица в вышестоящий государственный орган либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 04.07.14 г. № 233-V (см. стар. ред.)

2. Обжалование действий (бездействия) государственных органов, связанных с расследованием уголовного дела, проверяемым субъектом осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере контроля и надзора

Нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере контроля и надзора влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2012 года) (см. стар. ред.)

2. До 1 января 2013 года в подпункте 5) пункта 2 статьи 17 настоящего Закона слова «идентификационный номер» считать словами «регистрационный номер налогоплательщика».

           Президент

Республики Казахстан

 

       Н. НАЗАРБАЕВ