ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар

 

 

Картинки по запросу instagram  Картинки по запросу фейсбук

г. Павлодар, ул. Ленина, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8 771 425 52 33


Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Уполномоченный по правам ребенка РК
Телефон 111 перейти на сайт

Численность обучающихся в лицее
901 учеников

         ВНИМАНИЕ!

 

 

 

 

Достижения

Областной фестиваль робототехники "Казроботикс"

III место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б)

III место - "Слалом" - Васин Евгений(7В), Ахметов Арлан(7В). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9  мая

II место - Команда юношей школы

III место - Команда девушек школы

 

Робототехника

II место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Международная Менделеевская олимпиада

III место - "Химия" - Черданцев Владислав(8В). Педагог:Молокова И.Н.

 

Областной турнир им. Е.Бекмаханова

II место - "История и краеведение" - Горбатюк Святогор(8Б), Ким Валентин(8В), Никоноров Максим(8В)

III место - "История и краеведение" - Ким Валентин. Педагоги:Черненко В.И., Кожокар В.А.

   

 

Галерея

   

 

Государственные символы

Расписание
Партнерам
Новости

Русские народные сказки. Исторические корни сказки

Русская словесность    5 класс                                                                                                 

 

Тема:  Русские народные сказки. Исторические корни сказки

Учитель: Ешмекова Анна Юрьевна

 

Цели:

·        Формировать представление о сказках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок (сказки о животных, волшебные, социально-бытовые), их особенности и характеры героев.

·        Развивать речь, творческие способности обучающихся.

·        Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества.

 

ХОД УРОКА

 

I. Оргмомент

Проверка готовности класса к уроку

 

II. Проверка домашнего задания

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Копия Копия Изображение2.jpg

 

III. Работа по теме урока

1.      Слово учителя

- Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна.

Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли её. Обычно сказка становилась от этого всё интереснее, занимательнее.

Сказки делятся на волшебные, бытовые (социально-бытовые) и сказки о животных.

- По каким признакам происходит это деление? Что характерно для героев каждого вида?

На эти вопросы мы постараемся дать ответ в течение нашего урока.

III. Выступления учеников

1)     Презентация «Сказки о животных»

- Назовите, какие сказки о животных вы знаете?

 

2)     Презентация «Волшебные сказки»

- Назовите фильмы, спектакли, картины, созданные на основе волшебных сказок.

 

3)     Презентация «Герои волшебных сказок. Баба Яга»

- Вспомните, какие сказки с участием Бабы Яги вы читали в младших классах. Какая из них особенно запомнилась? Расскажите о самом интересном событии этой сказки, а ваши одноклассники пусть отгадают её название.

4)     Презентация «Герои волшебных сказок. Кощей Бессмертный»

- Каким обычно мы видим Кощея в сказках? Бывает ли он добрым?

 

5)     Презентация «Социально-бытовые сказки»

- Всем вам известна сказка «Репка». К какому виду мы её отнесём? Почему?

 

2.      Заполнение таблицы

 

Название сказки

Вид

Аргументы (почему?)

1.«Репка»

бытовая

коллективный труд людей и животных

2. «Снегурочка»

волшебная

волшебное оживление, а затем волшебное исчезновение Снегурочки

3. «Лиса и Журавль»

о животных

кроме Лисы и Журавля героев в сказке нет

4. …

 

 

5.…

 

 

6. …

 

 

7. …

 

 

8. …

 

 

 

 

IV. Домашнее задание

1)     Закончить таблицу

2)     Прочитать сказку «Царевна-лягушка»

- Обязательно обращайте внимание на особый склад русской сказки, её сказочный язык. Постарайтесь понять, когда сказочник шутит, а когда он серьёзен, кому он сочувствует, а кого осуждает. Помните, недаром есть русская народная поговорка про сказки: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

 

V.  Заключение

Выставление и комментирование оценок