ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар

 

 

Картинки по запросу instagram  Картинки по запросу фейсбук

г. Павлодар, ул. Ленина, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8 771 425 52 33


Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Уполномоченный по правам ребенка РК
Телефон 111 перейти на сайт

Численность обучающихся в лицее
901 учеников

         ВНИМАНИЕ!

 

 

 

 

Достижения

Областной фестиваль робототехники "Казроботикс"

III место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б)

III место - "Слалом" - Васин Евгений(7В), Ахметов Арлан(7В). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9  мая

II место - Команда юношей школы

III место - Команда девушек школы

 

Робототехника

II место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Международная Менделеевская олимпиада

III место - "Химия" - Черданцев Владислав(8В). Педагог:Молокова И.Н.

 

Областной турнир им. Е.Бекмаханова

II место - "История и краеведение" - Горбатюк Святогор(8Б), Ким Валентин(8В), Никоноров Максим(8В)

III место - "История и краеведение" - Ким Валентин. Педагоги:Черненко В.И., Кожокар В.А.

   

 

Галерея

   

  

Государственные символы

Расписание
Партнерам
Новости

Лирические бытовые песни. Символика.

 

Русская словесность   5 класс 

Учитель: Ешмекова Анна Юрьевна

Тема: Лирические бытовые песни. Символика.

Цели урока: обучающая: 

• повторение и закрепление знаний, полученных при изучении основных особенностях русского фольклора;

• познакомить учащихся с особенностями и своеобразием лирических бытовых песен

• показать их отличие от других фольклорных жанров: предмет изображения, принципы классификации, композиция, стиль; 

• показать, какими художественными средствами выражается настроение песен

развивающая: 

• развитие умения анализировать литературное произведение;

• развитие умения высказываться на литературоведческую тему и делать самостоятельные выводы по прочитанному произведению

• развитие умения выразительного чтения лирических произведений

воспитательная: 

• воспитание интереса учащихся к русскому народному творчеству; 

• привитие интереса школьников к чтению произведений художественной литературы

Деятельность учителяДеятельность обучающихся

3 мин. I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. 

10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. 

1.Что такое фольклор?

2.основные жанры фольклора.

3.В чем отличие поговорок от пословиц?

4.Что такое загадки?

5.Что такое обряд?

6.Какие сказки вы знаете?

7.В чем отличие волшебных сказок от бытовых?

8.Какие сказки вы знаете о животных?

9.Былины –это….. Демонстрируют свои знания.

 

15 мин. III. Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из эпических жанров фольклора – с бытовыми лирическими песнями. Узнаем их виды, подробно остановимся на жанре лирической песни; выделим основные темы и идеи, представленные в песнях, а также показать их отличие от других фольклорных жанров

• Лирические песни передают чувства и переживания человека, но эти чувства имеют коллективный характер.

• Работа со статьёй учебника (стр.  ) и ответы групп в форме схем, плана и т.д.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕСЕН (схема)

 

 

ПО ХАРАКТЕРУ ИСПОЛНЕНИЯ                       ПО СОДЕРЖАНИЮ И ГЕРОЮ

 

ЧАСТЫЕ                 ПРОТЯЖНЫЕ                              ЛЮБОВНЫЕ      СЕМЕЙНО-БЫТОВЫЕ

 

  ШУТОЧНЫЕ   ПЛЯСОВЫЕ    САТИРИЧЕСКИЕ                СОЛДАТСКИЕ       ЯМЩИЦКИЕ    РАЗБОЙНИЧЬИ   

КОМПОЗИЦИЯ ПЕСЕН (план)

1. МОНОЛОГ.

2. ДИАЛОГ.

3. ОПИСАНИЕ.

4. ПОВЕСТВОВАНИЕ.

5. ОПИСАТЕЛЬНО-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ДОПОЛНЕННАЯ МОНОЛОГОМ ИЛИ ДИАЛОГОМ.

ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ

1. Психологический параллелизм (сначала даётся картина из жизни природы, затем картина из жизни человека).

2. Символика песенных образов.

Символ – иносказание или условное изображение чувств самого человека.

3. Обращение к природе.

4. Приём ступенчатого сужения образов.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

 

 

                  ЭПИТЕТЫ               СРАВНЕНИЯ                     ГИПЕРБОЛЫ Демонстрируют знания, умения. 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. 

 Коллективный разбор песни «Снежки белые, пушистые…»                                     

ПЛАН.

1. ВИД (по характеру исполнения и по содержанию и герою).

2. ФОРМА.

3. ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ.

4. СТИЛЬ.

АНАЛИЗ ПЕСНИ.

          Лирическая песня «Снежки белые»  по характеру исполнения является протяжной,  а по содержанию – любовной. 

          По своей форме это произведение  -монолог.

          В произведении используются  приемы психологического параллелизма (сначала даётся  картина из жизни природы, а затем – из жизни человека) и приём ступенчатого сужения образов (поля – поле –  ветка  - кусточек – листочек).

        В песне много эпитетов: «снежки белые», «кусточек одинёшенек», в «чужой стороне» и т.д., есть гипербола: «слезка капнет, снег растает»кудрявая ,белые цветы».

Чтение и анализ песен «Ах вы, сени, мои сени…» - стр. 

«Ах пал туман на сине море…» - стр.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. 

5 мин. V. Итог урока

• Краткое обобщение по теме урока (акцентирование внимания учащихся на главных моментах темы)

• Выставление и комментирование оценок Оценивают работу своих одноклассников. 

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Ученики записывают в дневниках.