ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар

 

 

Картинки по запросу instagram  Картинки по запросу фейсбук

г. Павлодар, ул. Ленина, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8 771 425 52 33


Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Уполномоченный по правам ребенка РК
Телефон 111 перейти на сайт

Численность обучающихся в лицее
901 учеников

         ВНИМАНИЕ!

 

 

 

 

Достижения

Областной фестиваль робототехники "Казроботикс"

III место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б)

III место - "Слалом" - Васин Евгений(7В), Ахметов Арлан(7В). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9  мая

II место - Команда юношей школы

III место - Команда девушек школы

 

Робототехника

II место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Международная Менделеевская олимпиада

III место - "Химия" - Черданцев Владислав(8В). Педагог:Молокова И.Н.

 

Областной турнир им. Е.Бекмаханова

II место - "История и краеведение" - Горбатюк Святогор(8Б), Ким Валентин(8В), Никоноров Максим(8В)

III место - "История и краеведение" - Ким Валентин. Педагоги:Черненко В.И., Кожокар В.А.

   

 

Галерея

  

   

Государственные символы

Расписание
Партнерам
Новости

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Лингвистическая кладовая»



 

5-Г класс

Учитель: Игнатьева Раиса Искандеровна

-

                               

Пояснительная записка.

Программа факультативного курса «Лингвистическая кладовая» ориентирована  на языковое развитие учащихся 5 классов. Темы, рассматриваемые в программе, не выходят за рамки обязательного содержания учебной образовательной программы, однако они   расширяют базовый курс. Поэтому данная программа будет способствовать совершенствованию и развитию знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по русскому языку. Эти знания, умения, навыки, вызывая познавательный интерес, позволят учащимся в дальнейшем успешно пройти  вступительные испытания перед поступлением в гимназию.

Принцип группировки тем соответствует определенным этапам усвоения языкового материала. 

Программой также предусмотрено совершенствование и развитие следующих общеучебных умений:

                     коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения)

                    интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация)

                 информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом)

                    организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее)

Структура факультативного курса сформирована с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5-е классы рассматривается как этап основного обучения, имеющий  морфолого-орфографическую направленность и включающий в содержание  вводный курс синтаксиса и пунктуации.

Структура курса выстроена в соответствии с УМК под редакцией

А.Д. Шмелёва. Это объясняется стремлением создать более благоприятные условия для дальнейшего успешного продвижения учащихся в освоении тематического материала.

      Цели программы:

- повышение качества знаний учащихся по русскому языку;

- поддержка и развитие учащихся с высоким уровнем мотивации к учению и изучению русского языка.

Задачи:

1.    Способствовать дальнейшему осмыслению учащимися фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

2.     Содействовать формированию навыка орфографической и пунктуационной грамотности;

3.     Обеспечить развитие умения работать с информацией, представленной в словарях (электронных и на печатной основе).

Объем факультативного курса  – 34 часа.

Количество часов в неделю – 1 час.

      

        Формы, виды занятий.

Курс «Лингвистическая кладовая» имеет познавательно-практическую направленность, поэтому важным условием эффективности занятий является выбор таких форм и методов их проведения, которые в максимальной степени обеспечивают  самостоятельный, поисково-исследовательский характер познавательной работы учащихся, их коммуникативную активность, творческую деятельность.

На занятиях сочетаются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа учащихся.

Программой предусмотрены практические  занятия.

    

     

  Методы  обучения.

1.     Объяснительно-иллюстративный;

2.     Частично-поисковый, исследовательский;

3.     Словесно-наглядный, практический;

4.     Самостоятельная работа учащихся с информацией.

   Средства обучения:

Предметные: тексты, предложения, слова.

Практические: лингвистические анализы, различные разборы, работа со словом, схемами, тестирование.

Интеллектуальные: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Эмоциональные: интерес, радость, увлечённость.

   

                         

 Ожидаемые  результаты

Предметные:

             

Иметь представление об основных разделах лингвистики, об уровнях системы  современного русского языка, об основных единицах каждого уровня.

Метапредметные:

- овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарями.

- слушать и понимать других.

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- строить речевые высказывания в соответствии с учебными задачами.

Личностные:

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

                           

                       После изучения курса учащиеся должны знать:

     правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

       правила постановки знака препинания или его отсутствия;

     условия, от которых зависит написание;

     норму, действующую при данных условиях;

   последовательность обнаружения изучаемой орфограммы.

   

                    Формы подведения итогов реализации программы

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью промежуточных тестов,итогового теста за 1 полугодие, который включает 10 заданий по основным проблемам курса. В конце учебного года проводится итоговый контрольный диктант.

Содержание программы

Наш родной язык

Введение. Роль языка в жизни человека. Можно ли сломать язык? Азбука важных и вежливых слов. Как правильно употреблять слова. В руках умелых слово творит чудеса. Наш язык богат и могуч. Великие люди о языке.()

Фонетика

В мире звуков. Звук и буква. Буквы понятные, потерянные, редкие, когда-то страшные. Игры с буквами, звуками. Игры с буквами и словами. Откроем за буквами русского языка чудо.()

Система языка

Морфемика. Словообразование.()

Правописание

Звонкие и глухие согласные. Безударные гласные в корне слова. Правописание приставок, суффиксов.

Решение различных орфографических задач.(18ч) Промежуточный и итоговый

контроль – 3ч.

                                           

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.

Роль языка в жизни человека.

1ч.

 

2.

Язык – создатель и организатор   речи.

1ч.

 

3.

Тайна фонемы.

1ч.

 

4-5.

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

2ч.

 

6-7.

Коварные словарные слова.

2ч.

 

8.

Орфографический словарь - наш главный помощник.

1ч.

 

9.

Практическое занятие. Работа с текстом. Тест.

1ч.

 

10.

Опасные согласные.

1ч.

 

11.

Звонкие и глухие «двойняшки».

1ч.

 

12.

Разделительные Ь и Ъ.

1ч.

 

13.

Большие и маленькие (правописание имен собственных).

1ч.

 

14-15

Приставки – труженицы.

2ч.

 

16-17.

Суффиксы – большие молодцы.

2ч.

 

18.

Как «справиться со сложными словами»?

1ч.

 

19

Решение орфографических задач.

1ч.

 

20.

Итоговый тест за 1 полугодие.

1ч.

 

21-22

Орфографические головоломки

2ч.

 

23-25.

Имя существительное. Трудности в написании окончаний.

3ч.

 

26-27.

Имя прилагательное. Трудности правописания.

2ч.

 

28.

Не жалею, не зову, не плачу…(не с глаголами).

1ч.

 

29-31

Е или И? (Правописание окончаний глаголов).

3ч.

 

32

Проверь себя. Тест.

1ч.

 

33.

Волшебный клубок орфограмм.

1ч.

 

34.

Путешествие в страну русского языка.

1ч.

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2000г.
  2. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклас.работы по рус.яз.: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.
  3. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.:

Просвещение.1990г.

  1. Панов М.В. Занимательная орфография. – М., 1987г.
  2. Сергеев В.Н. Словари – наши друзья и помощники. – М., 1998г.
  3. Успенский Л.В. По закону буквы. – М., 1981г.