ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар

 

 

Картинки по запросу instagram  Картинки по запросу фейсбук

г. Павлодар, ул. Астана, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8 771 425 52 33


Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Уполномоченный по правам ребенка РК
Телефон 111 перейти на сайт

Численность обучающихся в лицее
901 учеников

 

  

Телефон доверия

8(702)-179-95-63

Достижения

Международная Сатпаевская олимпиада

I место - Драганчук Антон - "Математическое направление", "Физика", 

"Математика" - Уколов Иван 

II место - "Физика" - Укибаев Ануар, Лим Владимир, Рахимжанов Динмухамед

"Химия" - Шерстобитова Ольга

III место - "Математика" - Горбатюк Святогор, Рахимжанов Динмухамед, Лим Владимир

"Информатика", "Программирование"- Гончаров Матвей

"Химия" - Колдашев Эмиль

 

Областной фестиваль робототехники "Казроботикс"

III место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б)

III место - "Слалом" - Васин Евгений(7В), Ахметов Арлан(7В). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9  мая

II место - Команда юношей школы

III место - Команда девушек школы

 

Робототехника

II место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Международная Менделеевская олимпиада

III место - "Химия" - Черданцев Владислав(8В). Педагог:Молокова И.Н.

  

Государственные символы

Галерея

Расписание
CONST_PARTNER

Картинки по запросу билим ленд логотипКартинки по запросу кунделик логотип  Картинки по запросу айтест логотип  

Новости

Краткосрочный план 6 урока

 

Краткосрочный план         урока

УРОК:  естествознание

Школа: ГУ «Школа – лицей № 8  для одарённых детей»

Дата: 

ФИО учителя:  Ланг Т. Ф.

КЛАСС: 1 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений,  процессов и объектов окружающего мира

Цели обучения

Все учащиеся смогут: сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия

Большинство учащихся будут уметь: описывать какое-то животное или растение

Некоторые учащиеся смогут:

Языковая цель

Учащиеся могут: обсуждать различие и сходство животного и растения, рассказывать о каком-либо животном

Ключевые слова и фразы:  признаки, сходство, различие

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:   Что общего у животных и растений?

                                               Чем отличаются животные от растений?

Можете ли вы сказать, почему животным нужно передвигаться, а растениям – нет?

Подсказки:

Предыдущее обучение

Растения - живой организм, животные

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

 

Ресурсы

Начало урока

Обсуждение результатов эксперимента

-  Давайте посмотрим на результаты нашего эксперимента. Как выросли растения, находящиеся в разных баночках?

- Объясните разницу в развитии растений в разных условиях.

Игра «Найди пару»

Детям выдаются карточки с частью предложения (начало или конец). Задача – найти и соединить части, чтобы получилось предложение.

Баночки с ростками фасоли

 

 

Карточки с утверждениями

Середина урока

Учебник стр. 21, 22

- Мы начинаем серию уроков, посвящённых животным. Рассмотрите иллюстрации, прочитайте предложения.

Рабочая тетрадь. Рабочий лист 10

- Рассмотрите картинки. Раскрасьте только изображения животных.

- Сколько картинок раскрасили? (верблюд, кулан, лебедь, черепаха)

- Что вы можете рассказать об этих животных?

Работа в четвёрках

- Чтобы узнать больше об этих животных, предлагаю прочитать текст на карточке.

Каждый ученик читает свой текст, затем объединяются в четвёрки и обмениваются прочитанной информацией.

- Что нового вы узнали?

- Кому понравилось, как представил свою информацию сосед? (было всё понятно, интересно)

- Итак, и растения, и животные – живые организмы. Докажите это.

Работа по учебнику

Стр. 23  Сравните картинки по столбикам.

 Определите по рисункам схожие признаки растений и животных (питаются, растут, дышат, размножаются).

- Что ещё умеют делать животные, а растения не умеют?

Вывод: основной отличительный признак животного от растения - способность перемещаться.

Стр. 23 чтение вывода внизу

Работа в парах

Дети получают карточки с изображением  животных.

От лица своего героя расскажите о нём, опираясь на вопросы:

-  Кто ты?  – Что ты умеешь?  – Где ты живёшь? – Чем ты питаешься?

– Где ты берёшь пищу?

- Что общего у ваших героев? Чем они отличаются?

- Подумайте, почему животным нужно передвигаться, а растениям – нет? (добывание пищи)

- А знаете ли вы, как передвигаются животные?

Игра «Пантомима» (обезьяна, орёл, лягушка, медведь, заяц, змея)

 1 ученик выходит к доске, учитель предлагает ему карточку с названием животного. Ученик должен изобразить это животное пантомимой, без использования голоса.

Учебник

 

 

Рабочая тетрадь

Рабочий лист 10

 

 

Карточки

с текстами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки животных

Вопросы на доске

 

Конец урока

ФО                       Рабочая тетрадь. Рабочий лист 11

1.      Восстановить слова из перепутанных слогов, записать их.

Закончить предложение: «Животные – это живые организмы, потому что они могут …»

2.      Пронумеровать картинки в правильной последовательности.

 Составить рассказ о том, как росла кошка.

Упражнение «Угадай животное» 

К доске выходит 1 ученик, ему на спину прикрепляют стикер с написанным на нём названием животного. Ученик  задаёт вопросы, требующие односложного ответа «да»  или «нет», пытаясь угадать животное.

Акула, лошадь, паук, кошка, воробей

Затем ученик должен рассказать, что знает об этом животном.

Рабочая тетрадь

Рабочий лист 11

 

 

 

 

 

Стикеры с названиями животных

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете более полную поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся?

 

Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих

условий обучения.

Разноуровневые задания, индивидуальная поддержка

Рабочий лист 11

 

               

 

 

 

Приложение

 

Растения – живые организмы, потому что…

…они могут расти, питаться, дышать, размножаться.

Растения бывают …

… культурные и дикорастущие.

Деревьями называются растения, у которых …

…. 1 толстый ствол.

Кустарниками называются растения, у которых  …

… несколько невысоких  стволиков.

Для жизни растениям нужны …

… вода, воздух, свет и тепло.

Травами называются растения …

…. с тонкими и мягкими стеблями.

Культурные растения – это растения, …

… которые выращивает человек.

Части растения – это …

… корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Инструменты для ухода за растениями – это …

… лопата, грабли, лейка, тяпка.

Сорняки мешают росту растений, поэтому …

… их нужно удалять.

К дикорастущим растениям относятся …

… берёза, тополь, подснежник.

К культурным растениям относятся …

… помидор, яблоня,  крыжовник.

Растения нужны человеку, потому что …

… они выделяют кислород, украшают нашу жизнь.

С помощью корней растение из почвы получает …

… воду и питательные вещества.

 

 

 

Верблюд

Верблюды живут в пустыне, они хорошо приспособились к жизни в суровой местности. Длинные мохнатые ресницы надёжно защищают  глаза верблюдов от песка, а ноздри-щёлочки, когда надо,  могут плотно закрываться. У верблюда имеются на ногах мозоли, они позволяют ему ходить по раскалённой почве (до 70°С). Густой мех защищает от дневного зноя и ночного холода. Горбы служат «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца. В горбах верблюд накапливает жир.

Верблюд может обходиться без воды целую неделю, зато и выпить потом может 10 вёдер воды за 1 раз!

 

Черепаха

Черепахи  появились на земле около 220 миллионов лет.  Сейчас науке известно более 300   различных видов черепах, живущих как в воде, так и на суше. Отличительным признаком черепах является панцирь. Панцирь служит черепахам основной защитой от врагов.  Он очень прочен, и может выдержать тяжесть в 200 раз больше самой черепахи. Крупнейшей среди ныне живущих черепах является кожистая черепаха,  длина панциря её более 2  метров, а масса тела может превышать 900 кг.

 

Лебедь

Лебеди – самые крупные водные птицы.  У них длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи. Лебеди по своей окраске бывают белого, серого или чёрного цвета. Размах их крыльев достигает двух метров, а масса может превышать 15 кг. Лапы довольно короткие, из-за чего лебеди, передвигаясь по земле, смотрятся неуклюже. Зато у них очень развиты летательные мышцы, позволяющие им преодолевать тысячи километров при ежегодных перелётах на юг и обратно.

Для человека лебеди - это символ чистоты, красоты и мудрости.

 

Кулан

Кулан  очень напоминает осла, но имеет немало общих признаков с лошадью. Длина тела составляет до 2 метров, вес от 100 до 300 кг. От домашней лошади отличается более массивной головой с длинными ушами. Шерсть летом короткая, плотно прилегающая к коже, зимой волосы длиннее и извилистей. Хвост короткий, тонкий, с пучком длинных волос внизу. Окрас кулана может быть от песчано-жёлтого цвета до красно-коричневого.

 Считается, что куланов невозможно приручить. Название «кулан», в переводе с монгольского языка  означает «непобедимый, быстрый, шустрый».