ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар

 

 

Картинки по запросу instagram  Картинки по запросу фейсбук

г. Павлодар, ул. Астана, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8 771 425 52 33


Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Уполномоченный по правам ребенка РК
Телефон 111 перейти на сайт

Численность обучающихся в лицее
901 учеников

 

  

Телефон доверия

8(702)-179-95-63

Достижения

Международная Сатпаевская олимпиада

I место - Драганчук Антон - "Математическое направление", "Физика", 

"Математика" - Уколов Иван 

II место - "Физика" - Укибаев Ануар, Лим Владимир, Рахимжанов Динмухамед

"Химия" - Шерстобитова Ольга

III место - "Математика" - Горбатюк Святогор, Рахимжанов Динмухамед, Лим Владимир

"Информатика", "Программирование"- Гончаров Матвей

"Химия" - Колдашев Эмиль

 

Областной фестиваль робототехники "Казроботикс"

III место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б)

III место - "Слалом" - Васин Евгений(7В), Ахметов Арлан(7В). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9  мая

II место - Команда юношей школы

III место - Команда девушек школы

 

Робототехника

II место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Международная Менделеевская олимпиада

III место - "Химия" - Черданцев Владислав(8В). Педагог:Молокова И.Н.

  

Государственные символы

Галерея

Расписание
CONST_PARTNER

Картинки по запросу билим ленд логотипКартинки по запросу кунделик логотип  Картинки по запросу айтест логотип  

Новости

Краткосрочный план 3 урока

 

Краткосрочный план          урока

УРОК: естествознание

Школа: ГУ «Школа – лицей № 8 для одарённых детей»

 

Дата:

ФИО учителя: Ланг Т. Ф.

 

КЛАСС: 1 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.2.1.3 различать дикорастущие и культурные растения;

1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями;

1.1.2.1  проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

 

Цели обучения

Все учащиеся смогут: различать дикорастущие и культурные растения;

описывать способы ухода за культурными растениями

 

Большинство учащихся будут уметь: объяснять, как появились культурные растения; описывать садовый инвентарь и правила работы  с ним

 

Некоторые учащиеся смогут: находить сходства и различия между культурными и дикорастущими    растениями

 

Языковая цель

Учащиеся могут: называть представителей каждой группы растений, рассказать о своих наблюдениях за дикорастущими и культурными растениями;

обсуждать и рассказывать правила ухода за культурными растениями

 

Ключевые слова и фразы: деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения, уход, удобрение, сорняк

 

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: На какие группы можно разделить все растения?

                                       Как правильно ухаживать за культурными растениями?

Можете ли вы сказать, почему некоторые растения называются культурными?

                                         почему культурные растения нуждаются в уходе?

 

Предыдущее обучение

Группы растений

 

План

 

Планируемые

сроки

Планируемые действия

 

Ресурсы

 

Начало урока

- О чём начали разговор на прошлом уроке?

- Назовите предметы, которые не относятся к природе.

- Назовите предметы живой природы, неживой природы.

Игра «ДА- НЕТ»

Учитель читает утверждения, дети ставят знаки:

+ согласен                                           - не согласен

1. Всё, что нас окружает, это природа.

2.  К природе не относятся предметы, сделанные руками человека.

3. Растения – живые организмы, т. к. они дышат, растут, размножаются.

4. Неживые организмы тоже могут расти, питаться, дышать, давать потомство.

5. Растения  приносят огромную пользу.

Самопроверка по ключу: - + + - +

Работа в тетради. Рабочий лист 1

Посмотри на рисунки. Раскрась живые организмы, зачеркни неживые предметы.

Взаимопроверка.

Рабочий лист 2

Нарисуй 3 живых объекта

 

 

 

Тетрадь, ручка

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь, карандаши

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Растения»

Часть детей  получает картинку с изображением  растения, другая часть – с описанием этого растения. Ученики должны найти свои пары. Рассказать об этом растении.

Включить музыку (звуки леса)

       Представьте, что вы находитесь в лесу. Он наполнен только звуками пения птиц. Давайте совершим путешествие вглубь леса и более близко познакомимся с растениями.

Посмотрите наверх.

- Что вы видите? Какие растения нас окружают?

- Теперь  посмотрите вокруг. Какие растения вы видите на уровне глаз?

- А сейчас посмотрим под ноги. Какие растения растут на земле?

 - Все растения в лесу расположены ярусами.

- Как вы думаете, как одним словом назвать растения самого верхнего яруса? (деревья)

- Ниже деревьев, в среднем ярусе, растут …– кустарники

- Самый нижний ярус составляют … – травы.

- Чем отличаются друг от друга растения каждого яруса?

Дерево – один стебель (ствол), покрыт корой; живёт сотни лет.

Кустарник – несколько стеблей, гибких и тонких, покрытых корой; живёт десятки лет.

Трава – невысокая, стебель тонкий, без коры, гибкий; живёт несколько лет (может быть, 1 год)

 Вывод: растения отличаются высотой, толщиной и количеством  стеблей; продолжительностью жизни.

Работа с учебником

Стр. 12 найти на картинке деревья, кустарники, травы

Игра «Кто больше?»

К доске выходят ребята 1 ряда. Назвать по цепочке деревья (кустарники, травы). Кто затрудняется или ошибается  – выбывает из игры. Определяем победителя.

Рабочая тетрадь. Рабочий лист 3

Определить, к какой группе относится растение. Соединить рисунок с правильным названием.

Закрасить дерево.

Распределить карточки с названиями растений по группам:

Берёза, яблоня, одуванчик, помидор, крыжовник, шиповник

- Докажите, что распределили растения правильно.

- Чем отличаются друг от друга деревья (кустарники, травы)?

- Сегодня на уроке мы научимся различать дикорастущие и культурные растения.

- Как вы думаете, какие растения  называются дикорастущими? Почему они получили такое название? Приведите примеры дикорастущих растений.

- Какие растения можно назвать культурными? Приведите примеры культурных растений.

Вывод:  Есть  растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за ними в саду или огороде. Такие растения называют культурными.

Есть растения, которые  растут сами по себе на поле, в лесу, на лугу, они не требуют ухода. Это дикорастущие растения.

Рабочая тетрадь. Рабочий лист 4

- Соединить растения с их названиями. Раскрасить только культурные растения.

-Откуда же появились культурные растения?

        -  Наши предки раньше занимались охотой и собирательством. Собирали ягоды, плоды, орехи, съедобные листья, коренья. Но с каждым годом поселение людей увеличивалось, все больше рождалось детей, все меньше съедобной пищи оставалось в округе. Поэтому им приходилось уходить за пропитанием все дальше и дальше.

      …И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно они перетирали зерна (мололи, делали муку) выросли колоски с таким же зерном. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зерна. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колос. Теперь подумали, что некоторые растения можно посадить ближе к пещере и ухаживать за ними, поливать, оберегать их от птиц, зверей.

      Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений.

- Откуда же появились культурные растения? (дикие растения человек стал выращивать на своём участке).

- Для чего человек выращивает культурные растения?

- Чтобы получить богатый урожай, человек должен хорошо заботиться о растениях.

- Цель нашего урока -  выяснить способы ухода за культурными растениями.

- Кто из вас помогал родителям ухаживать за культурными растениями? Расскажите, где и как это было.

Рабочая тетрадь. Рабочий лист 9

- Для работы на огороде нам нужны специальные инструменты. Какие, вы узнаете, когда решите анаграммы в рабочем листе 9.

Запишите получившиеся слова.

Расскажите, для чего нужен каждый инструмент и как им пользоваться.

Физминутка

Имитация движений:

?                  копаем лопатой земля для посадки, вскапываем целую грядку;

?                   разравниваем землю граблями;

?                   высаживаем деревце, приминаем землю вокруг; 

?                   поливаем растение лейкой со всех сторон;

?                  отрезаем ножницами ненужные побеги                                        

Работа с учебником

Стр. 18   рассматривание картинок, чтение текста

- Иногда культурному растению мешают расти ненужные, дикорастущие растения. Их называют сорняками.

- Как вы думаете, почему их так назвали?

- Чем именно они мешают? Почему их надо убирать?

Игра «Сорняки» (по рядам)

Дети садятся на корточки. 1 ученик – культурное растение, остальные – сорняки. Они со всех сторон тесно прижимаются к «культурному растению». Растения растут. Культурному растению нужно расправить листочки, вытянуться.  Легко ли это сделать? Почему?

Вывод: сорняки мешают культурным растениям расти, от них нужно избавляться: вырывать с корнем, чтобы они больше не росли.

Стр. 19  рассматривание картинок, чтение текста

- Для полноценного роста и развития растениям нужны питательные вещества или удобрения. Это могут быть специальные, продающиеся в магазине вещества, а может быть перегной или навоз. Их вносят в землю, чтобы обогатить её питательными веществами.

Демонстрация ухода за комнатным растением

Учитель приглашает к доске учеников, которые могут показать, как правильно ухаживать за комнатным растением (полив по мере необходимости, рыхление, внесение удобрений, опрыскивание листьев)

 

Картинки и карточки про растения

 

Запись «Звуки леса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с названиями растений

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

ДИКОРАСТУЩИЕ

КУЛЬТУРНЫЕ

 

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

СОРНЯК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УДОБРЕНИЕ

 

 

 

Конец урока

 

  ФО                               Игра «Да – нет»

+ согласен                    - не согласен

1. Их можно встре­тить где угод­но. Они рас­тут без вме­ша­тель­ства че­ло­ве­ка, за ними никто не уха­жи­ва­ет, они рас­тут там, где для них есть под­хо­дя­щие усло­вия. К этим усло­ви­ям они при­спо­со­би­лись сами. Это дикорастущие растения.

2. Культурные  рас­те­ния сеет, вы­са­жи­ва­ет че­ло­век и за­бо­тит­ся о них.

3.Растения очищают воздух.

4.Все деревья  в лесу нужно вырубить, потому что они дикие.

5.Полевые цветы - культурные растения.

6. Овощи – это культурные растения.

Взаимопроверка по ключу:               +  +  +   -  -  +   

Карточка для ФО

- Что вы узнали о растениях нового?

Д/з:  подготовить небольшой рассказ об 1 растении (найти картинку, интересный материал)

 

Лист для ФО, ручка

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете более полную поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся?

 

Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих

условий обучения.

Разноуровневые задания, индивидуальная поддержка

Игра «Да – нет»

Лист для ФО

 

               

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький …

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит...

Словно синий огонёк

Кто-то вдруг во ржи зажёг.

Яркий полевой цветок.

Что же это?

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве ...

Это дерево—трусишка.

Все трясется, как зайчишка.

Листья — красные монетки

 Целый день дрожат на ветке.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён,

потому что это ...

Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета.

В долгожданный летний день

Расцвела в саду …

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

Приложение

Загадки

 

 

Карточка для ФО                Цель 1.2.1.3   Различать дикорастущие и культурные растения

Уровни мышления

Критерии оценивания

Знание и понимание

Соотносит понятие  с определением

Применение

Определяет вид растения

Задание 1.

 Соедини стрелкой определение с понятием

 

 

 

 

 

Задание 2. 

Определи вид растения:

                

Критерии оценивания

Дескрипторы

Соотносит понятие  с определением

Правильно находит определение культурных растений Правильно находит определение дикорастущих растений

Определяет вид растения

Правильно определил вид растения:

Берёза                Пшеница              Одуванчик                   Помидор