ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар

 

 

Картинки по запросу instagram  Картинки по запросу фейсбук

г. Павлодар, ул. Астана, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8 771 425 52 33


Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Уполномоченный по правам ребенка РК
Телефон 111 перейти на сайт

Численность обучающихся в лицее
901 учеников

 

  

Телефон доверия

8(702)-179-95-63

Достижения

Международная Сатпаевская олимпиада

I место - Драганчук Антон - "Математическое направление", "Физика", 

"Математика" - Уколов Иван 

II место - "Физика" - Укибаев Ануар, Лим Владимир, Рахимжанов Динмухамед

"Химия" - Шерстобитова Ольга

III место - "Математика" - Горбатюк Святогор, Рахимжанов Динмухамед, Лим Владимир

"Информатика", "Программирование"- Гончаров Матвей

"Химия" - Колдашев Эмиль

 

Областной фестиваль робототехники "Казроботикс"

III место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б)

III место - "Слалом" - Васин Евгений(7В), Ахметов Арлан(7В). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9  мая

II место - Команда юношей школы

III место - Команда девушек школы

 

Робототехника

II место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Международная Менделеевская олимпиада

III место - "Химия" - Черданцев Владислав(8В). Педагог:Молокова И.Н.

  

Государственные символы

Галерея

Расписание
CONST_PARTNER

Картинки по запросу билим ленд логотипКартинки по запросу кунделик логотип  Картинки по запросу айтест логотип  

Новости

Организация словарной работы в начальной школе

 

Организация словарной работы в начальной школе

Учитель начальных классов Ланг Т. Ф.

 

Хочу поделиться со своими коллегами играми и упражнениями, которые помогут сделать словарную работу более интересной, разнообразной, а сами слова – более запоминающимися.  

Использую эти задания в своей практике. Проверено: результат есть!

 

Упражнения для запоминания

         Как известно, при изучении словарных слов большую роль играет память. Механическое зазубривание требует много времени и не всегда позволяет достичь нужного эффекта.

         Совсем иначе заучивается материал, если он многократно проговаривается, но при этом меняются целевые задания.

         Например, вот как можно организовать работу с группой словарных слов:

Задание 1

         Читайте слова с постепенным увеличением громкости (тихо, чуть громче, ещё громче, во весь голос) или уменьшением громкости.

Задание 2

         Читайте слова с постепенным увеличением темпа (очень медленно, чуть быстрее, ещё быстрее, очень быстро) или уменьшением темпа.

Задание 3

          Читайте слова:

                               - все вместе

                              - только девочки (мальчики)

                              - сидящие на 1 ряду (2-м, 3-м ряду)

                              - сидящие на 1 варианте (2-м варианте)

Задание 4

         Читайте слова с разной эмоциональной окраской:

                              - вы – восторженный человек, у вас прекрасное настроение

                              - вы – скептик, у вас грустное настроение

                              - вы – неуверенный в себе человек, вы сомневаетесь

                              - вы не поняли, что это за слова, переспросите их

                              - это большой секрет, прошепчите на ухо соседу.

                           

Игры со словарными словами

         Лото

         Детям раздаются карточки, состоящие из шести клеток, в каждой из которых записано словарное слово. Учитель показывает картинку (либо называет слово), дети закрывают соответствующую клетку со словом фишкой. Выигрывает тот, кто раньше других закроет все клетки своей карточки.

Домино

         Дети получают карточки, разделённые на две части, где на одной части написано словарное слово, а на другой – прилагательное к другому слову. Задача детей – построить цепочку, составляя подходящие словосочетания. Например:

 

ворона

цветной

 

карандаш

острая

  

лопата

новое

 

пальто

 

Горячая картошка

         Дети становятся в кружок. Оговаривается тема игры, например, «Птицы». Ученики передают мяч по кругу, называя словарное слово по данной теме. Долго держать мяч в руках нельзя (горячо!). Выигрывает тот, кто назовёт последним слово по теме.

Интервью

         Учитель берёт интервью у детей (задаёт вопросы). Дети отвечают одним словом, причём обязательно словом из словаря. Примерные вопросы:

- Что ты ел на завтрак? (батон, котлету, огурец))

- Что лежит у тебя в портфеле? (карандаш, тетрадь, пенал) и т.д.

Анаграммы

          Учитель пишет на доске слова, в которых переставлены буквы. Задача играющих – быстро составить из этих букв слово.

Например: виалтаф – алфавит

                  оаядг – ягода  и т. д.

Снежный ком

         Учитель называет словарное слово. Первый ученик повторяет названное учителем и называет своё. Второй ученик повторяет названное учителем, первым учеником и добавляет своё, и т. д.

Учитель: собака

Первый ученик: собака, ворота

Второй ученик: собака, ворота, барабан

Серпантин

         Учитель предлагает набор из 4 – 6 словарных слов. Задача детей – составить одно предложение, в котором были бы использованы все заявленные слова, причём данное предложение должно иметь смысл.

Кто  внимательный

         Детям раздаются по одному листу с записанным на нём словарным словом. Учитель даёт определение. У кого из детей слово подходит под это описание, выбегает к учителю. Кто вышел неправильно – выбывает из игры.

Например, учитель просит выйти тех, у кого слово:

- трёхсложное,                           

- начинается со звонкого согласного,

- в котором звуков больше, чем букв и т. д.

Составь предложение

         Детям предлагается придумать предложение, в котором есть изученное словарное слово.

         Комментатор

         Даны словарные слова с пропущенными орфограммами (ошибкоопасные места). Задача ученика – комментатора - вставить букву, дать ей характеристику.

Толковый словарь

         Учитель, не называя словарного слова, объясняет всем лексическое значение слова. Дети угадывают и записывают с проговариванием.

Этимологический словарик

         Учитель рассказывает происхождение загаданного слова. Дети угадывают (могут и дополнить рассказ), а затем записывают слово с проговариванием.

Картинный словарь

         Это могут быть отдельные предметные картинки к определённому словарному слову. А можно этот вид работы усложнить. Для этого необходимо либо подбирать, либо рисовать сюжетную картинку (что легче сделать, если слова изучаются группами по определённой тематике). Необходимо найти как можно больше словарных слов. Затем можно подбирать к этим словам признаки, действия. В итоге можно написать небольшое сочинение по данной картинке, используя отработанные заготовки.

Выборочный диктант

         Учитель читает предложение или текст. Дети на слух определяют словарное слово, записывают его с проговариванием.

Схемы - угадайки

         На доске или на карточках даны схемы слов с орфограммами.

 ___О___О___ (воробей, молоко..)

Дети должны подобрать подходящие к схемам словарные слова.

Копилка - минутка

         На доске записана группа словарных слов. Это может быть подбор слов на определённую орфограмму к конкретной теме урока. 1 минуту дети читают и запоминают слова, затем в течение 2 минут им нужно вспомнить и записать как можно больше слов из тех, что они видели перед собой на доске.

«Лишнее» слово

         Дана группа словарных слов. Задача учащихся – найти «лишнее» слово. Хорошо, если вариантов «лишних» слов будет несколько (по смыслу, по количеству букв или слогов, другая часть речи и т.д.)

Например: лягушка, заяц, комар, олень, топор.

«Лишним» словом может быть олень, т. к. начинается с гласной буквы

                                                      лягушка, т.к. слово трёхсложное

                                                     топор, т. к. предмет неодушевлённый

Буквы - невидимки

         Записана одна буква (ошибкоопасное место). Задача детей – дописать слева и справа буквы так, чтобы получилось словарное слово.

Кроссворд

         Детям можно предложить самим составить кроссворд с использованием изученных словарных слов.

Мой текст

         Детям предлагается текст с пропущенными словами. Задача учеников - вставить слова из словарика так, чтобы текст имел смысл.

Шифровщики

         Дано словарное слово. Ребята должны постараться придумать предложение так, чтобы каждое слово этого предложения начиналось на одну из букв данного слова.

Например, дано слово ягода.

Я Гулял Около Дома Ани.

Цепочка

         Учитель называет первое слово. Дальше дети называют словарные слова так, чтобы каждое следующее начиналось на последнюю букву предыдущего.

Например: алфавит, топор, радио, орех, хорошо, и т.д.

Знаю!

         Учитель называет слово из словарика. Детям предлагается вспомнить пословицы, поговорки, фразеологизмы, стихи или крылатые выражения с данным словом.

Алфавит

         Записать предложенную группу слов в алфавитном порядке.

Угадай слово

Учитель показывает карточку, на которых написан первый слог нужного слова. Учащиеся записывают составленные слова, начинающиеся на данный слог.

Например, дан слог ВО. Дети вспоминают слова: ВОрота, ВОрона, ВОробей, …

Расшифруй слово

Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово.

2, 10 ,13, 6 ,20 (билет)

26,16,22,7,18(шофер)

 33,2,13,16,12,16(яблоко)

Ступеньки

Детям предлагается в столбик записать слова так, чтобы в каждом следующем слове было на одну букву больше.

Например: иней

                   комар

                   сорока

                   воробей

                   карандаш

                   жеребёнок