ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар

 

 

Картинки по запросу instagram  Картинки по запросу фейсбук

г. Павлодар, ул. Астана, 12
8 (7182) 53-47-14

Объявление

17 июня в 9-00 в ГУ «Школа-лицей № 8 для одарённых детей» города Павлодара состоится конкурсный отбор учащихся на вакантные места во 2-11 классы.

В конкурсном отборе принимают участие школьники, прошедшие регистрацию на сайте mektep.smart-pavlodar.kz в период с 20. 04 по 30.05 2019 года.

Телефон доверия

8(702)-179-95-63

Достижения

Международная Сатпаевская олимпиада

I место - Драганчук Антон - "Математическое направление", "Физика", 

"Математика" - Уколов Иван 

II место - "Физика" - Укибаев Ануар, Лим Владимир, Рахимжанов Динмухамед

"Химия" - Шерстобитова Ольга

III место - "Математика" - Горбатюк Святогор, Рахимжанов Динмухамед, Лим Владимир

"Информатика", "Программирование"- Гончаров Матвей

"Химия" - Колдашев Эмиль

 

Областной фестиваль робототехники "Казроботикс"

III место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б)

III место - "Слалом" - Васин Евгений(7В), Ахметов Арлан(7В). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9  мая

II место - Команда юношей школы

III место - Команда девушек школы

 

Робототехника

II место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Международная Менделеевская олимпиада

III место - "Химия" - Черданцев Владислав(8В). Педагог:Молокова И.Н.

  

Государственные символы

Галерея

Расписание
CONST_PARTNER

Картинки по запросу билим ленд логотипКартинки по запросу кунделик логотип  Картинки по запросу айтест логотип  

Новости

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ И НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРАГНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА

СЫНЫПТА ТӘРБИЕ ЖҰМЫС ЖҮЙЕСІНДЕ МЕКТЕП ПЕН үеұ ӨЗАРА ҚАРЫМ-ҚАТЫНАСЫ

 

Взаимодействие школы-лицея и неправительственных орагнизаций в системе воспитательной работы класса.

 

Кожокар Виталий Александрович

 

«Школа-лицей № 8 для одарённых детей» г. Павлодара

Классный руководитель 7 класса

 

В своей исследовательской деятельности Л.Н. Гумилев выдвинул идею о пассионарных личностях. Людях, способных вершить историю, способных брать инициативу и ответственность на себя, активных членов общества, придумывать идеи и самое главное их реализовывать. В капиталистическом обществе, в котором мы живем в настоящем, любой труд, в том числе и общественный требует достойной оплаты. Не всегда у государства имеются свободные средства на такую компенсацию за деятельность активных граждан. В то же время такие личности способны объединяться в группы и вести просветительскую, патриотическую и воспитательную работу с населением и учащимися страны. Часто  они восполняют пробелы в воспитании школьников по различным направлениям, таким как экологическое [1, стр. 20], военно-патриотическое, краеведческое воспитание.

«Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся, и развивать их в процессе обучения»[2, с. 117] - так сказано о задачах системы образования, в кембриджской программе по подготовке учителей новой формации. Талантливые и одаренные учащиеся сумевшие реализовать свой большой потенциал – это один из главнейших социальных заказов, который стоит перед учительской общественностью.

Такая деятельность сама по себе не нова, пика своей деятельности она достигла в 30-40х годах прошлого века в СССР, где действовали десятки тысяч добровольных обществ помощи армии, флоту, детским и юношеским спортивным организациям. Они решали вопросы лидерства и применения своих сил и времени молодыми людьми, которые шли за авторитетами своего времени. У историков бытует очень яркое мнение, что именно такие организации способствовали воспитанию миллионов юных патриотов, которые победили страшную гидру фашизма в самой страшной войне в истории человечества. Именно из этих молодых людей, воспитанных рассказами о великих подвигах в быту и производстве, в семейной жизни и в учебе, выросли герои фронта, тыла и науки: Александр Матросов, Каныш Сатпаев, Алия Молдагулова.

В своей профессиональной деятельности в воспитательной работе с классом я искал пути улучшения качества знаний, заинтересованности учащихся в познавательных вопросах, в проектной деятельности. Работа с учащимися и их родителями шла довольной туго, приходилось решать многие вопросы, используя авторитет родителей и учителя, тем самым заставляя ребят выполнять ту или иную деятельность, направленную на реализацию образовательных целей. После прохождения курсов третьего (базового уровня)  я переосмыслил свои методы в наставлении учеников и решил уменьшить давление, попытаться влиять на своих учеников через заинтересованность и выстраивании зоны ближайшего развития. Тем самым поменять стратегию воспитательной работы.

Для этих целей в «Школе-лицее № 8 для одарённых детей» г. Павлодара на протяжении многих лет существует последовательная программа по выявлению талантливых и одаренных учащихся. Научное общество учащихся «Эврика» является важным этапом отбора наиболее заинтересованных учащихся по критериям выбора предмета, темы и способностей каждого ученика.

Во всех звеньях проводиться отбор тем для написания научных проектов, обязательных для всех учащихся, темы для которых они выбирают согласно своим интересам, по готовности работы, следует её защита в виде выступления на классе. Самые успешные проекты представляются компетентному жюри из администрации школы, учителей и преподавателей ВУЗов.

Следующий этап, охватывающий период с 1 по 10 класс,  - это написание научного проекта по выбранному предмету. В начале учебного года ученики знакомятся с правилами  написания научных работ, сроках выполнения, способах ведения творческой деятельности, а также правилах сдачи и принятия педагогом готового проекта. Затем в течение полугода ведется планомерная работа между учителем - предметником и учащимся по написанию творческой работы. Сюда входят такие этапы, как: выбор темы, создание структуры, подбор материалов и литературы, теоретическая информация и практический опыт, доказательства и правильное оформление. Последним этапом является защита на пленарном слушании, в рамках которой выбирается лучшая работа, творцы которой освобождаются от написания переводных экзаменов.

Как показала многолетняя практика – подобная работа решает сразу несколько целей. Во-первых, определяются талантливые ученики способные к творческому, созидательному труду [3]. Во-вторых, проходит обучение написанию самостоятельных научных проектов, таких как курсовой проект, дипломная работа, научные статьи, материалы для конференций и конкурсов в ВУЗе и ССУЗе. В третьих, происходит реализация и то самое обнаружение талантливой молодежи, по средствам продолжения работы над начатыми проектами и участии в конференциях и конкурсах городского, областного, республиканского и даже международного уровней. Чему есть многочисленные прецеденты в нашей школе, множество ребят смогли занять призовые места на городских и международных конкурсах и научно-практических конференциях. 

 На завершающих этапах, когда проекты написаны, необходимое тесное сотрудничество научного руководителя, школы и родителей учащихся. Этот триумвират должен найти общий язык и двигать ребенка к достижению цели. Родители обеспечивают материальное сопровождение, а так же психологическую поддержку ребят. Школа-лицей была свидетелем многих побед, в которых решающее место занимали родители. Работа с ними через беседы, консультации предметников и психологов, а так же помощь администрации школы – неоценима и крайне важна.

В моем классе из 21 человек работу над вопросами защиты проекта выполнили в 4 классе на оценку «4» и «5» 7 человек, что является хорошим результатом. Мной было принято решение начать тесное сотрудничество с общественными объединениями, ведущими деятельность по патриотическому и экологическому воспитанию среди учащихся школ: «Павлодарский Дом географии» и поисково-исследовательский отряд «Майдан жолы». Выбор пал именно на эти волонтерские организации, так как я сам являюсь их сотрудником и по мере возможностей осуществляю просветительскую  деятельность среди учащихся своей и городских школ.

При тесном сотрудничестве с ОО ученики школ получают следующие бонусы по сравнению со своими сверстниками: 1) ученики знакомятся с массой положительных с точки зрения социальной деятельности людей, которые способны оказать позитивное воздействие на самоопределение и внутреннюю учебную мотивацию; 2)  происходит социализация подростков во взрослом мире, исключающая негативные факторы юношеского возраста (курение, асоциальное поведение и т.д.). Я считаю, что личная заинтересованность и  следование за авторитетами является необходимым условием для полноценной воспитательной работы.

Мной был выработан план работы с ОО.

  1. Проведение встреч с «интересными» людьми, с целью рассказать о своей профессии, целях своей общественной деятельности, интересах и хобби. (Эрнест Соколкин – краевед, историк, почетный гражданин г. Павлодара, Александр Вервекин – журналист, директор ПавГео, Александр Шитов – командир поискового отряда «Майдан жолы», Азамат Исиналинов – историк, преподаватель колледжа искусств г. Астана, доктор PhD)
  2. Разработка совместного плана работы со школьниками при учете плана воспитательной работы класса. (Уроки мужества [4], показ географических фильмов, проведение Дня Иртыша, экспедиции [5, с. 12-13].
  3. Участие в проектной деятельности учащимися на основании экспонатов из фондов Дома географии и музея боевой славы города Павлодар.
  4. Привлечение родителей учеников, для реализации экспедиционной деятельности совместно с ОО, к примеру шлюпочные сплавы на День Иртыша совместно с Павгео, или поездку на Вахту Памяти.

Все запланированные мероприятия удалось реализовать в течение 2 лет. За это время мы добились следующих результатов:

  1. Сформировался интеллектуальный актив класса – те ребята, которые заинтересовались реальной научной и познавательной работой;
  2. Повысилась общая успеваемость в написании проектов по в рамках НОУ «Эврика», из 7 успешных работ в 6 классе, в 7 их стало 11;
  3. Успешная научно-проектная деятельность за пределами школы: научно-практические конференции города, области, международные, три победителя международных конференций по материалам из фондов ОО.

Хотелось бы отметить некоторые сложности в работе с ОО. Данные организации являются волонтёрскими, т. е. сотрудники не получают никакого материального вознаграждения за свою общественную деятельность, следовательно, все они заняты в будние дни на основных местах работы. Главное время сотрудничества являются выходные и праздничные дни [6].

В целом работа с общественными организациями оценивается как успешная. Она полностью оправдывает трудовые и временные затраты на неё. У учащихся появилась мотивация к научной деятельности, многие из них смогли реализовать на научных соревнованиях различного уровня. Также был налажено сотрудничество с родительской общественностью, что является одним немаловажным в воспитательной работе с классом.

В планах на дальнейшую работу в этом направлении является продолжить совместную деятельность с учащимися с учащимися 5 класса по работе с ОО. В том числе? разработка перспективного плана по четырех летней работе в русле подготовки ребят класса к научно-практической деятельности на базе экологического и военно-патриотического воспитания. Также хотелось бы организовать более тесное сотрудничество с ВУЗами, в стенах которых находятся описанные выше общественные организации, так как этот процесс будет способствовать еще одному важному моменту воспитания школьников – профессиональной ориентации.  

 

Список использованной литературы.

  1. Кожокар В.А. Опыт создания и сопровождения детского краеведческого кружка на базе общественного объединения // География в школах и вузах Казахстана № 6 (78), ноябрь-декабрь г. Алматы.
  2. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Астана, 2014. – 306 с.
  3. Официальный интернет ресурс «Школы-лицея №8 для одарённых детей» г. Павлодара. URL: http://lizeykz/index.php/homepage-3/1305-vecher-portretov-chokana-valikhanova (Дата обращения 11.11.18г.)
  4. Интернет ресурс Павлодарский общественн-политический еженедельник «Наша Жизнь». URL: http://lifepvl.kz/index.php/component/k2/1092-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D1%83%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 (Дата обращения 20.05.17 г.)
  5. Вестник Павлодарского Дома географии №2 (14), январь-апрель. Павлодар, 2018
  6. Официальный интернет ресурс «Павлодарский Дом географии». Общая информация. URL: http://www.pavgeo.kz/ru/about/ (Дата обращения 09.10.18 г)