ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар

 

 

Картинки по запросу instagram  Картинки по запросу фейсбук

г. Павлодар, ул. Ленина, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8 771 425 52 33


Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Уполномоченный по правам ребенка РК
Телефон 111 перейти на сайт

Численность обучающихся в лицее
901 учеников

         ВНИМАНИЕ!

 

 

 

 

Достижения

Областной фестиваль робототехники "Казроботикс"

III место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б)

III место - "Слалом" - Васин Евгений(7В), Ахметов Арлан(7В). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9  мая

II место - Команда юношей школы

III место - Команда девушек школы

 

Робототехника

II место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Международная Менделеевская олимпиада

III место - "Химия" - Черданцев Владислав(8В). Педагог:Молокова И.Н.

 

Областной турнир им. Е.Бекмаханова

II место - "История и краеведение" - Горбатюк Святогор(8Б), Ким Валентин(8В), Никоноров Максим(8В)

III место - "История и краеведение" - Ким Валентин. Педагоги:Черненко В.И., Кожокар В.А.

   

 

Галерея

   

 

Государственные символы

Расписание
Партнерам
Новости

Формирование потребности в здоровом образе жизни через занятия физическими упражнениями

 

 

 

 

Валиева Альфия Фаридовна

преподаватель физической культуры

ГУ «Школа-лицея №8 для одаренных детей» г.Павлодара

 

Формирование потребности в здоровом образе жизни

через занятия физическими упражнениями

 

     Проблемой, выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная активность детей, отмечается ухудшение здоровья, снижение уровня физической подготовленности и физического развития школьников. Двигательная активность школьников снижается по мере их взросления.[1,с.6]  Как известно, ребенок дошкольного возраста двигается почти непрерывно. С поступлением же в школу эта активность сокращается вдвое. Уроки, домашние задания забирают все дневное время. Разнообразные движения, особенно на свежем воздухе, необходимы для роста и жизнедеятельности ребенка.[1,с.7] Младший школьный возраст – самый благоприятный для формирования основных двигательных умений, развития двигательной функции, для воспитания интереса к физической культуре.

    Одним из важнейших факторов, влияющих на ухудшение этих показателей, является недостаточный уровень знаний школьников о роли физической культуры в укреплении здоровья, о здоровом образе жизни, о значении самостоятельных занятий физическими упражнениями.                                                                                                                                                                                                 

     Использование массовых форм физической культуры в оздоровительных целях в учебных заведениях приобрело особое значение в современных условиях.

    Физическая культура становится одним из наиболее важных и перспективных факторов в сохранении и укреплении здоровья наряду с сохранением окружающей среды, рациональным питанием, оптимальной двигательной активностью и предупреждением нервно-эмоциональных перегрузок – стрессов.[2,с.4]                                                                    

    Физические упражнения, закаливание как гигиенические факторы играют важнейшую роль в сохранении и укреплении здоровья, имеют значительное, а подчас и решающее значение в профилактике распространенных заболеваний.[2,с.8]  

    Разные формы физического воспитания, такие как ежедневная утренняя зарядка до уроков, физкультпаузы во время уроков, «час здоровья», «спортивный час» в группах продленного дня, подвижные игры, игровые походы, самостоятельные занятия учащихся  и другие, призваны обеспечить максимальную двигательную активность школьников, развить их физически, закалить, воспитать сильными и здоровыми.

1.Утренняя гимнастика.

Это простые упражнения, выполняемые сразу же после сна. Небольшой комплекс движений ускорит пробуждение организма, приведет его в бодрое состояние.[1,с.10]  При занятиях утренней гимнастикой целесообразно использовать закаливание воздухом.

2. Утренняя зарядка (гимнастика до уроков).

Главная цель - создать условия для нормальной работоспособности, зарядить организм энергией и бодростью на весь день. Комплекс рассчитан на 10 минут и состоит из 6-8 упражнений. С помощью проведения ежедневных физических упражнений до уроков у детей повышаются функциональные возможности организма. Гимнастика до уроков имеет большое организационное значение: выполнение физических упражнений помогает учащимся сосредоточить внимание, настроиться на предстоящую учебную деятельность.  3.Физкультминутки.

Это  активный отдых, который проводится на уроках для снятия напряжения, «подзарядки» организма энергией. Правильно и вовремя проведенные физкультминутки способствуют повышению внимания и активности учащихся и лучшему усвоению ими учебного материала, а также формированию правильной осанки. Для проведения физкультминуток в классе открывают форточку или окно. Комплекс физкультминуток состоит из 3-4 упражнений.

4. Игровые упражнения, подвижные игры на переменах.

Проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления и

повышения умственной работоспособности. Игры подбираются простые: средней и малой интенсивности.

5. «Час здоровья» или «Спортивный час».

Это ежедневные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе,

которые проводятся в режиме учебного дня. Занятия, проводимые на воздухе, имеют оздоровительную ценность: восполняют норму двигательной активности детей, поднимают уровень их закаленности, способствуют повышению бодрости и работоспособности.

6. Внеклассные занятия

Это занятия в школьных спортивных секциях.

7.Самостоятельные занятия учащихся.

Вовлечение учащихся в специально организованные секции, группы недостаточно для охвата абсолютного большинства школьников систематическими занятиями физическими упражнениями. Поэтому большое значение приобретает обучение учащихся умению заниматься физическими упражнениями самостоятельно. Самостоятельные занятия не только способствуют внедрению физической культуры в быт, но и развивают у учащихся качества самостоятельности. [3,с.3]

 

Литература:

 

1. Борисова О. физическое воспитание детей в семье. – М.: Знание, 1985

2. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1986

3. . Мейксон Г.Б., Шаулин В.Н., Шаулина Е.Б. Самостоятельные занятия

    учащихся по физической культуре. – М.: Просвещение, 1986

 

 

Приложение

 

Гимнастика до уроков.

    1 комплекс:

1.     «Паровоз» 

И.п. – руки согнуты в локтях. Ходьба на месте с движением кистей рук по кругу

    2.  «Штангист»

         И.п. – стойка ноги врозь. Поднять руки к плечам, кисти сжаты в кулаки;

         энергично выпрямить руки вверх-наружу, поднять голову, потянуться.      

         Согнуть руки к плечам и уронить свободно вниз

    3. «Зайчик»

         Из о.с. присесть на полной ступне, руки согнуть к голове и делать

         «ушки»(выдох). Встать, руки вниз (вдох)

    4. «Дровосек»

         И.п. – ноги врозь, руки в замок. Поднять руки вверх с полунаклоном

         назад и энергично наклониться вперед с шумовым выдохом «у-ух»

    5. «Воробьи»

         И.п. – руки на поясе. Прыжки на обеих ногах и переход на ходьбу

 

        2 комплекс:

1. Ходьба в колонне по одному с различными движениями рук в стороны, за голову, на пояс в чередовании с бегом

2. И.п. - ноги врозь

1 - руки к плечам

2 - руки вверх на носках

3 - руки к плечам

4 - и.п.

3. И.п. - о.с.

1- руки к плечам, правую в сторону на носок, наклон вправо

2 - и.п.

3 - руки к плечам, левую в сторону на носок, наклон влево

4 - и.п.

4. И.п.- о.с., руки за голову

1 - мах правой ногой вперед

2 - мах назад

3 - мах правой ногой вперед

4 - и.п.

5-8 - тоже левой ногой

5. И.п. - ноги врозь, руки на пояс

1 - руки в стороны

2 - наклон, руки вниз

3 - руки в стороны

4 - и.п.

6. И.п. - о.с., руки за голову

    1 - присед, руками коснуться стопы

    2 - и.п.  

2 - и.п.

3 комплекс:                                                     

1. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на пояс. Бег широким свободным шагом

2. И.п.- стоя, руки в стороны, ладонями кверху

1 – сгибая напряженно руки к плечам, кисти сжать в кулаки, локти прижать к туловищу

2 - и.п.

3. И.п. - о.с.

1 - шаг вправо, руки в стороны

2 - поворот вправо                                                      

3 - поворот влево                                                      

4 - и.п.

   4. И.п. - о.с., руки на пояс

1 - присед с выносом правой ноги в сторону носок

2 - и.п.

3 - тоже в другую сторону

4 - и.п.

5. И.п. - о.с., руки на пояс

1 - мах ногой вперед

2 - мах в сторону

3 - мах назад

4 - и.п.

6. И.п. - о.с.

1-4 - прыжки на правой ноге вперед

5-8 - прыжки на левой ноге назад

 

4 комплекс:

     1. Ходьба на носках, на пятках. Бег

2. И.п. - ноги врозь

      1 - руки вперед

      2 - руки вверх

      3 - руки в стороны

      4-и.п.

3. И. п. - ноги врозь, руки на пояс

      1-4 - круговые вращения туловища вправо

      5-8 - тоже влево

4. И.п. - ноги врозь, руки в стороны

      1 - наклон, хлопок за коленом правой ноги

      2 - и.п.

      3 - наклон, хлопок за коленом левой ноги

      4 - и.п.

    5. И.п. - о.с., руки на пояс

      1 - присед, руки вперед

      2 - и.п.

 

6. И.п.-о.с.

      1 - прыжком правая нога вперед, левая нога назад прыжком

      2 - прыжком смена ног

 

 

Физкультминутки

    

     комплекс 1.                   

1. И.п.-о.с.

      1 - руки через стороны вверх, хлопок

      2 - и.п.

2. И.п. - ноги врозь

      1 - руки вверх

      2-3 - полу присед, наклон, хлопки по коленям

      4 - и. п.

3. И.п. - ноги врозь, руки за голову в «замок»

      1 - поворот вправо

      2 - и. п.

      3 - тоже влево

      4 - и. п.

4. И.п.- кисти в «замок»

       Круговые вращения кистей

     

     комплекс 2.

1. И.п.-о.с.

      1-4 - поднимая руки вверх, сжимать и разжимать пальцы

      5-8 - тоже, опуская руки вниз

2. И. п. - о.с., руки на пояс

      1-3 - пружинистые приседания

      4 - и.п.

     3. И.п. - ноги врозь

      1 - наклон вправо, правая рука скользит по бедру, левую руку скольжением вверх согнуть

      2 - и.п.

      3 - тоже влево

      4 - и.п.

4. И.п. - о.с., руки на пояс

      1 - прыжком поворот вправо

      2 - и.п.

      3 - тоже влево

      4 - и.п.

Физкультминутки, сидя за партой

   

    комплекс 1.

1. И.п. - руки на парту вперед

      1-2 - поднять руки вверх, прогнуться

      3-4 - и.п.

    2. И.п. - сидя за партой, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки

      1 - руки вперед, пальцы разжать

      2 - и.п.

3. И.п. – сидя, руки полусогнуты и расслаблены на столе

      1 - поднять правую руку вперед, отвести ее в сторону с поворотом

            туловища вправо

      2 - и.п.

      3 - поднять левую руку вперед, отвести ее в сторону с поворотом

            туловища влево

      4 - и.п.

    4. И.п. - сидя за партой, руки на парте              

      1-  встать, руки назад

      2-  и.п.

   

    комплекс 2.

1. И.п. - сидя за партой, руки за голову, локти свести

      1-2 - локти в стороны, прогнуться

      3-4 - и.п.

2. И.п. - руки в «замок»

      1-2 - руки вверх ладонями наружу

      3-4 - и.п.

3. И.п. - сидя за партой, ноги врозь, руки за пояс

      1-2 - наклон вправо

      3-4 - наклон влево

4. И.п. - ноги врозь, руки к плечам

      1-4 - круговые движения руками вперед

      5-8 - круговые движения руками назад

 

Физкультминутки в игровом варианте

 

1. «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо-влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (наклон, руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

 

2. «Вышла мышка».

Вышла мышка как-то раз (ходьба).

Поглядеть, который час (повороты в стороны, пальцы трубочкой перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой).

Мышки дернули за гири (приседание с опусканием рук).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой с прыжками).

Убежали мышки вон (бег).

 

3. «У реки росла рябина».

У реки росла рябина (из упора присев постепенное выпрямление, руки вверх).

А река текла, рябила (повороты в стороны с плавными движениями рук).

Посередине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры - би - на (приседы).

Эта рыба - рыбий царь (прыжки).

Называется - пескарь (ходьба на месте).

 

Игры

 

1. «Совушка»

Отводится место – «гнездо», где живет «совушка». Остальные играющие свободно бегают. По команде «ночь» все играющие останавливаются, принимают какую-либо позу и не шевелятся. По этой же команде «совушка» вылетает из гнезда и смотрит, кто не «спит». Того, кто шевелится, «совушка» берет за руку и ведет в свое «гнездо». Через 15 секунд дается команда «день», по которой «совушка» улетает в свое гнездо, и все играющие опять начинают бегать.

2. «Успей выбежать»

Играющие образуют круг, в кругу водящие (6-7 детей). По сигналу, стоящие по кругу начинают двигаться, переходя на бег. Стоящие в кругу хлопают в ладоши. По сигналу «Стой!» круг останавливается и быстро поднимают сцепленные руки. Учитель считает до трех и дети опускают руки. За это время дети, стоящие в кругу, должны выбежать из круга. Водящие меняются.

3.«Мяч соседу»

Играющие стоят по кругу на расстоянии шага один от другого. У двух игроков, находящихся друг против друга, по мячу (лучше, если мячи разного цвета). По сигналу играющие начинают передавать мячи вправо по кругу так, чтобы один мяч догнал другой. Также по сигналу надо быстро изменять направление и передавать мячи влево по кругу. Если играющих много, можно добавить мяч.

4. «Белые медведи»

Один водящий стоит в кругу. Дети стоят с одной стороны «в домике». Задача: перебежать в другой «домик» и не быть осаленным водящим. Осаленные присоединяются к водящему. Игра продолжается до тех пор, пока всех не осалят.