ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар
г. Павлодар, ул. Ленина, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8-771-425-52-33

Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Instagram лицея
@lyceum.8 Уполномоченный по правам ребенка РК
телефон - 111, сайт Численность обучающихся в лицее
902

Новое на сайте

Соревнования по баскетболу

На весенних каникулах прошли соревнования по баскетболу среди учащихся 9 классов. Каждый класс выставил команду. Соревнования проводились по круговой системе. В результате упорной борьбы места распределились следующим образом:

1 место – 9 «Б» класс

2 место – 9 «А» класс

3 место – 9 «В» класс

Состязания по национальным видам спорта

В преддверии весеннего праздника «Наурыз» в школе-лицее № 8 прошли состязания по национальным видам спорта. В течении недели учащиеся 1-6 классов состязались в ловкости, силе, быстроте и меткости. В результате упорной борьбы места распределились следующим образом:

1 классы:

1 место – 1 «А» класс

2 место – 1 «Б» класс

2 классы:

1 место – 2 «А» класс

2 место – 2 «Б» класс

3 классы:

1 место – 3 «А» класс

2 место – 3 «Б» класс и 3 «В» класс

4 классы:

1 место – 4 «А» класс

2 место – 4 «Б» класс

3 место – 4 «В» класс

5 классы:

1 место – 5 «Б» класс

2 место – 5 «А» класс

3 место – 5 «В» класс и 5 «Г» класс

6 классы:

1 место – 6 «А» класс и 6 «Г» класс

2 место – 6 «Б» класс

3 место – 6 «В» класс

Воспитательная работа

Библиотечный бульвар

29 марта в нашей школе был проведен Библиотечный бульвар, для учащихся нашего лицея, где приняли участие ученики с 1по 10 класс.
Пообщаться в компании интеллигентных и интеллектуальных людей — милое дело! 
В нашей школе уже несколько лет живет проект «Наедине с книгой», и поэтому учителя-предметники составили список лучшие 100 книг на русском, казахском и английском языках, которые помогут составить Золотую полку любому школьнику-лицеисту. Каждую неделю все классы читают свои интересные книги и делятся с одноклассниками прочитанными книгами. 
Каждый класс это делает по своему: 10Б класс для своего класса и 10А провел Книжный аукцион, и сегодня ученица 10Б Мартова О. класса расскажет нам о книге Б. Пастернака, которую она представляла на аукционе.
А вот вторые классы провели Литературное лото.
Ребятам очень понравилось играть. Ещё нравится, когда игры не только доставляют удовольствие, но и позволяют научиться чему-то новому. 
Ребята не только подготовились к игре, но и прочитали стихи посвященные книгам и поставили сценку о том, как нужно обращаться с книгами. Вот сейчас мы с вами и посмотрим эту сценку.
Мир книг – удивительный, волшебный, великолепный, притягательный... Он, словно праздник, манит, ослепляет и завораживает. Момент встречи с книгой – это то самое мгновение, которое хочется остановить, потому что оно прекрасно. Чтобы книги находили своих поклонников и обретали большую популярность, они должны рекламироваться. И делать это можно и нужно по-разному.
Учащимися 4А,Б,В классов совместно с библиотекой состоялось книжное дефиле «Разрешите представиться!».
А ученики 4г класса покажут вам сценку из сказки Толстого Золотой ключик.
А вот перед вами скатерть самобранка книжная. Ученики 1А,2А и 4Г представили свои читательские дневники, где ребята записывали, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Многие нарисовали рисунки из любимых книг, сделали поделки, что и представлено на данной выставке. Ребята с 1А подготовили сказку Репка на казахском языке, которую и представили на суд зрителей, которая была принята на ура.
На нашем библиотечном бульваре, совместно с третьими классами прошла Завалинка - посиделки на народные фольклорные темы сказок про «Алдар-Косе» на трехязычье, где присутствовало объективное жюри, которое оценило ответы учеников.х и советовали всем их прочитать.
Закончилось мероприятие хорошими впечатлениями.

 

Фестиваль «Голоса народов Казахстана»

Информация о посещении музеев  учащимися ГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей» декабрь, 2017г.

Экскурсия в Павлодарский хлебобулочный комбинат

Всеказахстанский урок «Доверие 111»

Расписание
Партнерам

Партнерам

Новости

Тема: «Синонимы и их роль в речи»

 

План-конспект  урока

по русскому языку в 3 классе.

 Тема: «Синонимы и их роль в речи».

Цели:

 1. Способствовать:

-формированию знаний учащихся о группе слов, которая называется синонимами;

-знакомству учащихся с ролью синонимов в нашей речи.   

   

2. Способствовать:

-развитию речи учащихся через осознанное употребление синонимов;

-развитию навыков подбирать синонимы к данному слову, использовать в предложении;

-развитию орфографической зоркости,

-развитию интеллектуальных способностей учащихся (процессов памяти, внимания, мышления),

-развитию навыков самостоятельной работы, познавательного интереса.

 

3. Содействовать:

-воспитанию культуры умственного труда,;

-воспитанию уважительного, дружеского отношения друг к другу.

 

Методы:                 словесный, наглядный, частично-поисковый,       

                               практический, самостоятельная работа.

 

Формы:                  фронтально-коллективная, индивидуальная,

                                 коллективная, работа в паре, работа в группе.

 

Оборудование:      Наглядность:

  Использование ИКТ.

                                      Цветограмма.

  Оценочный лист. Критерии оценки.

 

Для ученика:        Учебный лист темы.

                                      Карточка с заданиями 1, 2, 3 уровня.

  Ключ к заданиям 1 и 2 уровня.

                                 Памятка-правило.

  Оценочный лист. Критерии оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока /

время

                                  Содержание

урока

 

1.Организаци-онно-мотива-ционный этап

(1 минута).

 

 

 

 

 

2.Организация

ситуации успеха. Выход на тему урока.

(5 минут).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

(2 минуты)

 

 

 

 

 

 

4. Операцион-ный этап.

(25 минут).

 

 

 

(4 мин.)           а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

                  

 

 

(6 мин.)         б)

                         

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза (2 мин.)

 

 

 

 

 

 

(8 мин.)          в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(8 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия.

(3 минуты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Домашнее задание.

(1 минута).

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. -Начинаем урок.

Слайд №1

Заливается звонок,
Он зовёт нас на урок.
Будем все внимательны,
Прилежны и  старательны!

-Мы начинаем урок русского языка. Садитесь, пожалуйста.

Слайд №2

Я держу в ладонях Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь - это ж просто!

Лучик Солнца - это Вам!

-Ребята, я дарю вам лучик солнца и надеюсь, что вам сегодня на уроке будет интересно и вы узнаете много нового!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте своему соседу удачи на сегодняшний урок.

-Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

Слайд №3

-Каллиграфическая минутка:

Дд (пол.строчки), затем записываем слово «друг».

Какая орфограмма в этом слове?

Как можем проверить?

Какие это слова?

 

-Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Слайд №4

Старый друг лучше…

Приятелей  много, а друга нет.

-Какие слова близкие по значению? Это слова родственные? Почему нет?

Вывод: тема урока – синонимы.

Слайд №5

Поставьте цели на сегодняшний урок:

- хочу узнать… ,

- хочу научиться… ,

- хочу применять…

(Учитель помогает сформулировать цели урока).

- Записываем в тетрадь слова-синонимы: друг, приятель, товарищ.

Мы уже немного познакомились с синонимами, давайте попробуем записать в кластер то, что мы узнали об этих словах.

Синонимы

 

 

 

 

 

 
Слайд №6

 

 
 
 

 

 

 


- Что у вас получилось?

-Попробуйте рассказать правило, что называется синонимами?

Слайд №7

Правило:

Слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию и написанию называются синонимами.

-Прочитайте правило по учебнику на стр.50 Что вы узнали из правила нового?

-Расскажите правило в паре друг другу.

(Подводятся итоги всего выше сказанного).

Задания 1 уровня.

Слайд №8

- к данному слову подбери подходящий по смыслу синоним;

- определи, к какой части речи относятся слова;

- запиши в тетрадь.

Подсказка: слово-синоним состоит из четырёх букв.

Противник – в… , солдат – б… , в… , шагать – ид.. , красный – а… .

Слайд №9

КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ 1 УРОВНЯ:

         сущ.

Противник – враг,

      сущ.

солдат –  воин, боец,

         гл.

шагать – идти,

     прил.

красный – алый.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Взаимопроверка.

Отметьте своё настроение в оценочном листе.

-У кого жёлтый цвет?

-У кого зелёный цвет?

-У кого синий, красный?

(Если такие есть), объясните причины выбора такого цвета.

-Почему была тревожность?

-Что посоветуем ученику?

Оценивание.

-У кого «5»?

-У кого «4»?

-У кого «3»?

Мы справились и с этим заданием. Повторим правило.

Рефлексия:

-что такое синонимы? Какой частью речи они могут быть?

Запишите в кластер, что вы узнали нового, выполняя это задание.

 

Слайд 10

Мы с приятелем вдвоём

Дружно, весело живём:

Я иду – и он шагает,

Я смеюсь – хохочет он,

Если грустно мне бывает,

Он печалится со мной.

- Назовите синонимы.

 

Задания 2 уровня :

-прочитай предложения;

-замени повторяющиеся слова синонимами;

-используй слово-помощник.

 

1 вариант.

Заяц сидел под кустом и дрожал. Зайцу было страшно в пустом осеннем лесу.

Слово-помощник: косой.

 

2 вариант.

Одуванчик расцвёл с восходом солнца. Одуванчик был похож на солнышко.

Слово-помощник: цветок.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

 

Слайд 11.

Проверка по ключу.

1 вариант.

Заяц сидел под кустом и дрожал. Косому было страшно в пустом осеннем лесу.

2 вариант.

Одуванчик расцвёл с восходом солнца. Цветок был похож на солнышко.

-Для чего мы заменили повторяющееся слово? (Чтобы наша речь была красивой).

-У кого жёлтый цвет?

-У кого зелёный цвет?

-У кого синий, красный?

(Если такие есть), объясните причины выбора такого цвета.

-Почему была тревожность?

-Что посоветуем ученику?

Оценивание.

-У кого «5»?

-У кого «4»?

-У кого «3»?

-Мы справились и с этим заданием. Повторим правило.

 

Слайды: 12, 13, 14.

Задания 3 уровня :

- Замени фразеологизмы словом-синонимом.

 

Водить за нос.

Фразеологизм 4

 

Работать спустя рукава.

 

 

 

На всех парусах:

Учитель оказывает стимулирующую, обучающую и направляющую помощь.

Проверяет учитель.

 Проверка:

Слайд 15

Водить за нос - обманывать, Работать спустя рукава - плохо,

на всех парусах - очень быстро.

 

-У кого жёлтый цвет?

-У кого зелёный цвет?

-У кого синий цвет?

-Есть ли в цветограммах красный цвет?

-Что посоветуем?

Учитель подводит итоги, какой цвет преобладает.

Оценивание.

-У кого  «5»?

-У кого «4»?

-У кого «3»?

-Какие трудности испытывали?

-Что посоветуем?

Подводится итог:

Синонимы – это…

 

Вот мы и справились со всеми заданиями сегодняшнего урока.

Итог урока.

-Над какой темой работали сегодня на уроке?

-Вы достигли цели урока?

-Довольны ли вы своей работой

на уроке?

Поднимите руки, у кого преобладают «5»?

-У кого преобладают «4»?

-У кого больше «3»?

-Кто выполнил все задания и не испытывал трудности?

-Кто, выполняя задания, испытывал затруднения?

-Какие именно?

-Запишите в дневник домашнее задание. Можете выбрать или 1, или 2 уровень.

-Поднимите руку, кто выбрал задание 1 уровня? 2 уровня?

Оценка работы учащихся:

-Я довольна вашей работой.

-Спасибо за урок!

Возьмите стикер жёлтого, или зелёного, или синего, или красного цвета и прикрепите к картинке Буратино. На стикере можете написать своё мнение об уроке.

Урок окончен. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся приветствуют учителя, улыбаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся общаются в паре, желают друг другу всего хорошего.

 

Уч-ся открывают тетради, записывают.

 

Записывают.

Дети объясняют: парная согласная в конце слова. Подбирают проверочное слово. Записывают: друг – к другу. Объясняют, что это родственные слова, однокоренные. Говорят правило, какие слова являются родственными, выделяют корень.

Объясняют значение пословиц.

Отвечают: друг, приятель – это слова разные по написанию, но близкие по значению.

 

Учащиеся отвечают.

 

 

 

 

 

Уч-ся записывают синонимы в тетрадь.

Уч-ся объясняют орфограммы.

 

 

 

 

 

Уч-ся работают в группах, составляют кластер.

 

Уч-ся озвучивают.

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

Уч-ся читают правило по учебнику. Отвечают, что синонимы служат для того, чтобы наша речь была более яркой и выразительной.

Рассказывают в паре.

 

Дети работают самостоятельно, выполняют задания 1 уровня. По мере выполнения проверяют самостоятельно по ключу друг у друга, т.е. делают взаимопроверку. Затем оценивают своего товарища в оценочном листе по критериям:

 

1.Списал без исправлений – 1 балл

2.Каллиграфическим почерком -1б.

3.Правильно подобрал синоним – 3б.

Итого: 5 баллов.

 

Уч-ся отвечают.

 

 

Уч-ся отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся отвечают.

 

Работают в группе, записывают в кластер.

 

 

Дети шагают и читают.

 

 

 

 

 

Уч-ся называют.

 

 

 

 

 

Дети читают. Отвечают, что повторяется слово «заяц», («одуванчик»).

Чтобы наша речь была красивой, нужно заменить другим словом. Это слово тоже отвечает на вопрос кто? (что?)

 

Самопроверка по ключу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся отмечают своё настроение в оценочном листе, работают по критериям.

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание по карточке.

 

Учащиеся читают задание, объясняют, что такое фразеологизмы.  После объяснения приступают к выполнению.

Работают самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся

отмечают своё настроение в оценочном листе.

Оценивают работу в оценочном листе.

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают правило.

 

 

Ученики отвечают:

-Мы работали над темой: «Синонимы и их роль в речи».

Отвечают, поднимают руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся записывают д/з.