ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар
г. Павлодар, ул. Ленина, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8-771-425-52-33

Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Instagram лицея
@lyceum.8 Уполномоченный по правам ребенка РК
телефон - 111, сайт Численность обучающихся в лицее
902

Новое на сайте

Соревнования по баскетболу

На весенних каникулах прошли соревнования по баскетболу среди учащихся 9 классов. Каждый класс выставил команду. Соревнования проводились по круговой системе. В результате упорной борьбы места распределились следующим образом:

1 место – 9 «Б» класс

2 место – 9 «А» класс

3 место – 9 «В» класс

Состязания по национальным видам спорта

В преддверии весеннего праздника «Наурыз» в школе-лицее № 8 прошли состязания по национальным видам спорта. В течении недели учащиеся 1-6 классов состязались в ловкости, силе, быстроте и меткости. В результате упорной борьбы места распределились следующим образом:

1 классы:

1 место – 1 «А» класс

2 место – 1 «Б» класс

2 классы:

1 место – 2 «А» класс

2 место – 2 «Б» класс

3 классы:

1 место – 3 «А» класс

2 место – 3 «Б» класс и 3 «В» класс

4 классы:

1 место – 4 «А» класс

2 место – 4 «Б» класс

3 место – 4 «В» класс

5 классы:

1 место – 5 «Б» класс

2 место – 5 «А» класс

3 место – 5 «В» класс и 5 «Г» класс

6 классы:

1 место – 6 «А» класс и 6 «Г» класс

2 место – 6 «Б» класс

3 место – 6 «В» класс

Воспитательная работа

Библиотечный бульвар

29 марта в нашей школе был проведен Библиотечный бульвар, для учащихся нашего лицея, где приняли участие ученики с 1по 10 класс.
Пообщаться в компании интеллигентных и интеллектуальных людей — милое дело! 
В нашей школе уже несколько лет живет проект «Наедине с книгой», и поэтому учителя-предметники составили список лучшие 100 книг на русском, казахском и английском языках, которые помогут составить Золотую полку любому школьнику-лицеисту. Каждую неделю все классы читают свои интересные книги и делятся с одноклассниками прочитанными книгами. 
Каждый класс это делает по своему: 10Б класс для своего класса и 10А провел Книжный аукцион, и сегодня ученица 10Б Мартова О. класса расскажет нам о книге Б. Пастернака, которую она представляла на аукционе.
А вот вторые классы провели Литературное лото.
Ребятам очень понравилось играть. Ещё нравится, когда игры не только доставляют удовольствие, но и позволяют научиться чему-то новому. 
Ребята не только подготовились к игре, но и прочитали стихи посвященные книгам и поставили сценку о том, как нужно обращаться с книгами. Вот сейчас мы с вами и посмотрим эту сценку.
Мир книг – удивительный, волшебный, великолепный, притягательный... Он, словно праздник, манит, ослепляет и завораживает. Момент встречи с книгой – это то самое мгновение, которое хочется остановить, потому что оно прекрасно. Чтобы книги находили своих поклонников и обретали большую популярность, они должны рекламироваться. И делать это можно и нужно по-разному.
Учащимися 4А,Б,В классов совместно с библиотекой состоялось книжное дефиле «Разрешите представиться!».
А ученики 4г класса покажут вам сценку из сказки Толстого Золотой ключик.
А вот перед вами скатерть самобранка книжная. Ученики 1А,2А и 4Г представили свои читательские дневники, где ребята записывали, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Многие нарисовали рисунки из любимых книг, сделали поделки, что и представлено на данной выставке. Ребята с 1А подготовили сказку Репка на казахском языке, которую и представили на суд зрителей, которая была принята на ура.
На нашем библиотечном бульваре, совместно с третьими классами прошла Завалинка - посиделки на народные фольклорные темы сказок про «Алдар-Косе» на трехязычье, где присутствовало объективное жюри, которое оценило ответы учеников.х и советовали всем их прочитать.
Закончилось мероприятие хорошими впечатлениями.

 

Фестиваль «Голоса народов Казахстана»

Информация о посещении музеев  учащимися ГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей» декабрь, 2017г.

Экскурсия в Павлодарский хлебобулочный комбинат

Всеказахстанский урок «Доверие 111»

Расписание
Партнерам

Партнерам

Новости

Краткосрочный план 7 урока

 

Краткосрочный план         урока

УРОК: естествознание

Школа: ГУ «Школа – лицей № 8 для одарённых детей»

Дата:

ФИО учителя: Ланг Т. Ф.

КЛАСС: 1 А

Количествоприсутствующих:

Количествоотсутствующих:

Цели обучения урока

в рамках учебной

программы по предмету

1.2.2.2 различать диких и домашних животных

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Цели обучения

Все учащиеся смогут:различать диких и домашних животных

Большинство учащихся будут уметь:объяснять значение домашних и диких животных для человека

Некоторые учащиеся смогут:объяснять происхождение домашних животных

Языковая цель

Учащиеся могут:доказать по признакам принадлежность животных к диким или домашним

Ключевые слова и фразы:животные, дикие, домашние, жилище, польза

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: Чем отличаются дикие животные от домашних?

                                              Как появились домашние животные?

                                              Какую пользу приносят домашние животные?

Можете ли вы сказать, почему одних животных называют дикими, а других домашними?

Подсказки:

Предыдущее обучение

Дикие и домашние животные

План урока

Планируемые

сроки

Планируемые действия

 

Ресурсы

Начало урока

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте, это зависит от вас. 

Разгадывание кроссворда

- Чтобы определить, о чём мы будем говорить на уроке, нам нужно разгадать кроссворд.

1)    Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёж)

2)    Пришла из лесу птичница в рыжей шубке – кур посчитать (лиса)

3)    Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный  (волк)

4)    Стоит гора посреди двора, спереди вилы, сзади метла (корова)   

5)У коровы  детёныш называется … (телёнок)

6) По горам, по долам ходят шуба да кафтан (баран)

7) Маленькая,  серенькая, под полом живёт,

     Хлебные крошки  в норке грызёт   (мышь)

8) Горбатый мост на четырёх ногах стоит.

    На спине мешки вожу, вовек я их не разгружу (верблюд)

           ёж

           лиса

             волк

           корова

             телёнок

     баран

         мышь
- На какие 2 группы можно было бы разделить этих животных?

- Цель нашего урока- научиться различать диких и домашних животных.

Рабочая тетрадь

Рабочий лист 12

Выписать в первую строку номера изображений домашних животных, во вторую – диких животных.

Проверка по ключу:

 

 

 

 

Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

Серединаурока

- Каких животных называют дикими?

- Каких животных называют домашними?
- В чем отличие диких животных от домашних?

Работа с учебником

Стр. 24(внизу) Составить пары картинок

- Как кормится бобёр (собака)?

- Кто строит жилище бобру (собаке)?

- Как лечит раны бобёр (собака)?

Работа в четвёрках

Методика «Муравей»

1.      Первобытные люди охотились на диких животных. Если они были не слишком голодны, то детёнышей добытых животных сразу не съедали, а выращивали и старались приручить.

2.      Волк был первым зверем, которого приручил человек. Десятки тысяч лет ручные волки помогали нашим предкам на охоте, охраняли стада.  Именно от них произошли все породы домашних собак.

3.       Дикую кошку давным–давно приручили египтяне. У них ещё и пирамид не было, а кошки уже ловили мышей и крыс в их домах и амбарах. И так успешно, что даже считались священными животными.

4. Человек приручил дикую лошадь давным-давно, и всё это время она была первым помощником во всём. На лошадях ездили, пахали землю, возили грузы. И только в 20 веке на смену лошадям пришли машины.

- Что нового вы узнали из текста?

- О каких ещё домашних животных и их предках вы могли бы рассказать?

Работа в четвёрках

Составление кластера «Дикие и домашние животные»

(наклеить фразы в 2 столбика)

Ключевые фразы: Дикие животные          Домашние животные

Живут рядом с человеком, человек строит жильё для них, человек кормит их, ухаживает за ними человек, заботится об их потомстве человек, человек выводит новые породы, живут в дикой природе, сами себя защищают, сами себя лечат, сами добывают еду, сами строят жильё, сами заботятся о своём потомстве

Выступление 1 группы, остальные исправляют, добавляют.

- Для чего люди разводят домашних животных?

- Какую пользу приносят домашние животные?

Работа с учебником

Стр. 25 Назвать мам и детёнышей

Работа в четвёрках

Игра «Тарсия»

Построить нужную фигуру, чтобы на каждой стороне совпало название мамы и название детёныша.

Рабочая тетрадь

Рабочий лист 13

Соединить с помощью стрелок каждое животное с его жилищем. 

Объяснить названия жилищ.

Работа с учебником

Стр. 25 Как человек заботится о домашних животных?

Назовите предметы, изображённые на рисунке и расскажите, как человек их использует в уходе за домашними животными.

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Карточки с текстами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист А - 3, клей, ключевые фразы

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

Тарсия

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

Учебник

Конец урока

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Игра «Лишнее животное»

В каждой группе найти «лишнее» животное, объяснить.
Коза – петух – черепаха – кролик
Медведь – крокодил – корова – заяц
Волк – лиса – рысь – петух
Кошка – собака – мышь – баран
Свинья – лось – лошадь – собака

- Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

– Могут ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди бросают животных)

– Правильно ли они поступают?  Мы в ответе за тех, кого приручили.

– Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

 

 

Карточки

Дополнительная информация

Дифференциация - как выпланируете более полнуюподдержку в обучении всехучащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся?

 

Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения.

Разноуровневые задания, индивидуальная помощь учителя

 

Познание мира, чтение