Краткосрочный план 5 урока

 

Краткосрочный план         урока

УРОК:  естествознание

Школа: ГУ «Школа – лицей № 8  для одарённых детей»

Дата:  

ФИО учителя:  Ланг Т. Ф.

КЛАСС: 1 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями

Цели обучения

Все учащиеся смогут: исследовать условия для жизни растений

Большинство учащихся будут уметь: объяснять, почему разные растения растут в разной местности

Некоторые учащиеся смогут: рассказывать о засухоустойчивых, влаголюбивых, светолюбивых, теневыносливых растениях

Языковая цель

Учащиеся могут: собирать нужную информацию и доносить её до членов группы

Ключевые слова и фразы:  условия

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:   Какие условия необходимы для жизни растений?

Можете ли вы сказать, почему  так необходим для роста растений свет (воздух,

                                                        вода, …)?

Предыдущее обучение

Условия, необходимые для жизни растений

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

 

Ресурсы

Начало урока

Игра « Угадай растение»

К доске выходит 1 ученик, ему на спину прикрепляют стикер с написанным на нём названием растения. Ученик  задаёт вопросы, требующие односложного ответа «да»  или «нет», пытаясь угадать растение.

Дуб, берёза, малина, одуванчик, подснежник

Затем ученик должен рассказать, что знает об этом растении.

- О чём говорили на прошлом уроке?

Угадайте часть растения по описанию. Поставьте нужную цифру: 1 – корень, 2 – стебель, 3 – листья, 4 – цветок, 5 - плод

       1. Это подземная часть растения. Он удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу.

2.      То, что люди больше всего ценят в растениях. Все любят

 лакомиться сочными и спелыми яблоками и грушами, персиками и сливами.

3.      Придаёт растению форму. Он выносит листья к свету и

проводит воду с минеральными солями по всему растению.

4.      Украшение растения.   У него  лепестки и свой особенный

 аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых.  Из него формируется плод.

5.      Они собирают солнечные лучи и перерабатывают их в

 питательные вещества. Растение дышит с их помощью, поглощает углекислый газ и выделяет кислород.

Взаимопроверка  по ключу:  1, 5, 2, 4, 3

 

Стикеры

с названиями растений

 

 

 

 

 

 

Середина урока

Игра «Пантомима»

Покажите с помощью пантомимы здоровое, крепкое растение. Расскажите, что это за растение.

Покажите нездоровое растение.

- Почему оно стало таким? Чего ему не хватило?

- Цель нашего урока – исследовать условия для жизни растений.

Игра «Что где растёт»?

- Что вы знаете о таких природных сообществах, как:

 пустыня, лес, водоём, поле?

- Как вы думаете, одинаковые ли растения там растут? Почему?

Работа в четвёрках

Заполнить постер (расселить растения по сообществам)

      Пустыня – кактус, верблюжья колючка, саксаул

      Лес – дуб, сосна, берёза

      Водоём – ряска, кувшинка, камыш

      Поле – василёк, ковыль, клевер

- Что можете рассказать о растениях каждого сообщества? Почему растение растёт именно в пустыне (лесу, водоёме, поле)?

Представление постеров. Оценивание работы каждой группы

Вывод: для роста и развития растений необходимы определённые условия. Условия – это обстановка, в которой что-то может происходить.

- А теперь давайте попробуем обобщить, какие условия необходимы для всех растений.

ФО                 Рабочая тетрадь. Рабочий лист 7

Найти, что нужно растениям для роста. Соединить слова с рисунками.

- Какие условия вы выбрали? С какими рисунками соединили?

Работа с учебником

Стр. 16 – 17

- Сравните растения на рис. 1 и рис. 2. Как вы думаете, что произошло?

Чтение текста под рисунками.

- Рассмотрите картинку «Поляна». Сравните траву на поляне и под елью. В чём разница?

Стр. 17

- Чего не хватает растениям в пустыне? А что они получают в избытке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

с названиями растений и сообществ, клей, лист А -3

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Работа с учебником

Стр. 20  чтение вывода «Что ты узнал о растениях»

Выполнение теста «Что ты изучил» 

Самопроверка по ключу: 1 Б, 2 В, 3 Б, 4Б

Просмотр видеоролика «Защита растений»

 

- Сегодня мы с вами начнём эксперимент, результаты которого сможем проанализировать только через неделю. В течение недели будем наблюдать, а на следующем уроке сделаем вывод.

3 баночки с почвой с надписями:

1-     «Вода. Свет» (поливаем ежедневно, на свету)

2-     «Вода без света» (поливаем ежедневно, закрыта от света)

3-     «Свет без воды» (не поливаем, на свету)

В каждую баночку сажаем пророщенные семена фасоли. Оставляем на неделю.

Д/З:  рабочая тетрадь, рабочий лист 8

Зарисовать результаты эксперимента с семенами фасоли

Учебник

 

 

 

Видео

 

3 баночки с почвой и надписями, пророщенные семена фасоли

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете более полную поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся?

 

Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих

условий обучения.

Разноуровневые задания, индивидуальная поддержка

Рабочий лист 7