ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар
г. Павлодар, ул. Ленина, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8-771-425-52-33

Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Instagram лицея
@lyceum.8 Уполномоченный по правам ребенка РК
телефон - 111, сайт Численность обучающихся в лицее
902

Новое на сайте

Соревнования по баскетболу

На весенних каникулах прошли соревнования по баскетболу среди учащихся 9 классов. Каждый класс выставил команду. Соревнования проводились по круговой системе. В результате упорной борьбы места распределились следующим образом:

1 место – 9 «Б» класс

2 место – 9 «А» класс

3 место – 9 «В» класс

Состязания по национальным видам спорта

В преддверии весеннего праздника «Наурыз» в школе-лицее № 8 прошли состязания по национальным видам спорта. В течении недели учащиеся 1-6 классов состязались в ловкости, силе, быстроте и меткости. В результате упорной борьбы места распределились следующим образом:

1 классы:

1 место – 1 «А» класс

2 место – 1 «Б» класс

2 классы:

1 место – 2 «А» класс

2 место – 2 «Б» класс

3 классы:

1 место – 3 «А» класс

2 место – 3 «Б» класс и 3 «В» класс

4 классы:

1 место – 4 «А» класс

2 место – 4 «Б» класс

3 место – 4 «В» класс

5 классы:

1 место – 5 «Б» класс

2 место – 5 «А» класс

3 место – 5 «В» класс и 5 «Г» класс

6 классы:

1 место – 6 «А» класс и 6 «Г» класс

2 место – 6 «Б» класс

3 место – 6 «В» класс

Воспитательная работа

Библиотечный бульвар

29 марта в нашей школе был проведен Библиотечный бульвар, для учащихся нашего лицея, где приняли участие ученики с 1по 10 класс.
Пообщаться в компании интеллигентных и интеллектуальных людей — милое дело! 
В нашей школе уже несколько лет живет проект «Наедине с книгой», и поэтому учителя-предметники составили список лучшие 100 книг на русском, казахском и английском языках, которые помогут составить Золотую полку любому школьнику-лицеисту. Каждую неделю все классы читают свои интересные книги и делятся с одноклассниками прочитанными книгами. 
Каждый класс это делает по своему: 10Б класс для своего класса и 10А провел Книжный аукцион, и сегодня ученица 10Б Мартова О. класса расскажет нам о книге Б. Пастернака, которую она представляла на аукционе.
А вот вторые классы провели Литературное лото.
Ребятам очень понравилось играть. Ещё нравится, когда игры не только доставляют удовольствие, но и позволяют научиться чему-то новому. 
Ребята не только подготовились к игре, но и прочитали стихи посвященные книгам и поставили сценку о том, как нужно обращаться с книгами. Вот сейчас мы с вами и посмотрим эту сценку.
Мир книг – удивительный, волшебный, великолепный, притягательный... Он, словно праздник, манит, ослепляет и завораживает. Момент встречи с книгой – это то самое мгновение, которое хочется остановить, потому что оно прекрасно. Чтобы книги находили своих поклонников и обретали большую популярность, они должны рекламироваться. И делать это можно и нужно по-разному.
Учащимися 4А,Б,В классов совместно с библиотекой состоялось книжное дефиле «Разрешите представиться!».
А ученики 4г класса покажут вам сценку из сказки Толстого Золотой ключик.
А вот перед вами скатерть самобранка книжная. Ученики 1А,2А и 4Г представили свои читательские дневники, где ребята записывали, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Многие нарисовали рисунки из любимых книг, сделали поделки, что и представлено на данной выставке. Ребята с 1А подготовили сказку Репка на казахском языке, которую и представили на суд зрителей, которая была принята на ура.
На нашем библиотечном бульваре, совместно с третьими классами прошла Завалинка - посиделки на народные фольклорные темы сказок про «Алдар-Косе» на трехязычье, где присутствовало объективное жюри, которое оценило ответы учеников.х и советовали всем их прочитать.
Закончилось мероприятие хорошими впечатлениями.

 

Фестиваль «Голоса народов Казахстана»

Информация о посещении музеев  учащимися ГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей» декабрь, 2017г.

Экскурсия в Павлодарский хлебобулочный комбинат

Всеказахстанский урок «Доверие 111»

Расписание
Партнерам

Партнерам

Новости

Краткосрочный план 4 урока

 

Краткосрочный план         урока

УРОК:  естествознание

Школа: ГУ «Школа – лицей № 8  для одарённых детей»

Дата: 

ФИО учителя:  Ланг Т. Ф.

КЛАСС: 1 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.2.1.2 различать основные части растений

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Цели обучения

Все учащиеся смогут: различать основные части растений

Большинство учащихся будут уметь:  определять функции частей растений

Некоторые учащиеся смогут: характеризовать каждую часть растения

Языковая цель

Учащиеся могут: обсуждать и сравнивать основные части растений

Ключевые слова и фразы:  части растений, корень, стебель, лист, цветок, плод, функции

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:   Из каких частей состоит растение?

                                              Какую функцию выполняет каждая часть растения?

                                              Какая часть растения самая важная?

Можете ли вы сказать, почему важна каждая часть растения?

Предыдущее обучение

Группы растений, части растений

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

 

Ресурсы

Начало урока

- На прошлых уроках мы говорили о растениях. Для чего нужны растения?

- Докажите, что растение – это живой организм.

- На какие группы делятся все растения?

Игра «Имитация»

Представьте себя растением. Потянитесь к солнышку всеми своими частями.

- Каким растением вы себя представили?  К какой группе относится ваше растение?

- Какие части есть у вашего растения? Что обозначает голова, руки?

- Отгадайте загадки, определите, к какой группе относится каждое растение.

  1. Он кусает, только вот зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это? Скажи, дружок! (Чеснок)

2.      К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы.)

3.      На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы.)

4.      Высока и зелена, будет скошена она.

Овцы, козы и коровы есть ее всегда готовы. (Трава.)

5.      Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила.

А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива.)

6.      Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки.)

7.      Я похожа на звезду  - названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету, чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)

         8. У меня длинней иголки, чем у елки. (Сосна.)

         9. То ли с крыши, то ли с неба — или вата, или пух,

Или, может, хлопья снега появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка сыплет, будто из мешка? (Тополь.)

         10. Зимой и летом одним цветом. (Ель.)

         11. Помню, в нынешнем году расцвели они в саду,

Разоделись, как актрисы, в платья белые... (Нарциссы).

        12. Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. (Ирис.)

        13. Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок. (Яблоко.)

- Запишите первую букву каждой отгадки.

- Какое словосочетание у вас получилось?

- Цель нашего урока - различать основные части растений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь, ручка

Середина урока

Работа в парах

На каждую парту до уроков раскладывают разрезанное на части растение. ( Стебель, корень, лист, цветок, плод)

 Рассмотрите отдельные части растения.  Назовите  их друг другу.

 Покажите мне картинку корня, стебля, листка, цветка, плода. 

 Сложите их в такой последовательности, чтобы получилось целое растение.

 Как вы считаете, у какого  растения есть эти части?

Работа с учебником

Стр.14  показать и назвать части растения.

В группах. Подумайте, расскажите товарищам  и приведите аргументы, чем важна именно ваша часть растения.

 Решите в группе, какая часть растения самая важная, почему.

 Подумайте, для чего растению каждая часть?

- Какую функцию выполняет корень?

- Для чего нужен стебель?  листья?  цветок?  плоды?  

- Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

- Какая часть важнее всего?

Вывод: Все части растения важны. Это единый организм.

- Подумайте, что было бы, если растение лишилось бы корня? стебля?...

 Каждая часть растения выполняет свою функцию.

Чтение сказки

Сценка «Спор частей растений».

       Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.

      – Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

     – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды?  Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от  листьев к корню?

      Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш  счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию!  Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и  дышится рядом с нами легко».

     – Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я  образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.   А кроме того я самый красивый из Вас…

А какой чудесный аромат исходит от меня…

       – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не  смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому  что я один из главных источников питания.

- Как вы думаете, к какому выводу пришли части растения?

       Работа с учебником

Стр.15   назовите  плоды, изображённые на рисунке.

- Что находится в плодах?

Физминутка

  -Чтобы получить хороший урожай, нужно много трудиться.

Давайте мы с вами тоже поработаем. (Дети имитируют движения)

-Копаем землю                                 -Разрыхляем почву

-Поливаем                                         -Рвем яблоки, складываем в корзину

-Собираем клубнику.

Практическая работа

- Какие овощи и фрукты принесли вы? Давайте разрежем их и посмотрим на семена внутри.

- Плоды бывают сухие и сочные. Назовите сухие плоды, сочные.

- Что находится в плодах? Для чего нужны семена?

- Как из семени вырастить растение?

 - Почему для прорастания семян нужна вода?

Просмотр видеоролика «Рост дерева. Ускоренная съёмка» (1мин54с)

 

Карточки с частями растений

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плоды разных растений

 

 

 

 

Видео

Конец урока

ФО                    Работа в тетради. Рабочий лист 5

Написать названия частей растения.

- О чём идёт речь?

Поставьте нужную цифру: 1 – корень, 2 – стебель, 3 – листья, 4 – цветок, 5 - плод

1. Это подземная часть растения. Он удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу.

2.      То, что люди больше всего ценят в растениях. Все любят лакомиться сочными и спелыми яблоками и грушами, персиками и сливами.

3.      Придаёт растению форму. Он выносит листья к свету и проводит воду с минеральными солями по всему растению.

4.      Украшение растения.   У него  лепестки и свой особенный аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых.  Из него формируется плод.

5.      Они собирают солнечные лучи и перерабатывают их в питательные вещества. Растение дышит с их помощью, поглощает углекислый газ и выделяет кислород.

Взаимопроверка  по ключу:  1, 5, 2, 4, 3

Карточка для ФО

Д/З:  Рабочая тетрадь.  Выполнить задание - рабочий лист 6 (прорастить семена фасоли)

Рабочая тетрадь

 

Листы для ФО

 

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете более полную поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся?

 

Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих

условий обучения.

Разноуровневые задания, индивидуальная помощь

Рабочий лист 5,   лист  для ФО

 

Чтение и письмо

               

 

 

 

Приложение

Карточка для ФО

Цель1.2.1.2  Различать основные части растений

Уровни мышления

Критерии оценивания

Применение

Соотносит основные части растения  с их расположением

 

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Соотносит основные части растения  с их расположением

Правильно соотносит:

             Корень                   Стебель                     Лист

             Цветок                    Плод с семенами