ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар

 

 

Картинки по запросу instagram  Картинки по запросу фейсбук

г. Павлодар, ул. Астана, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8 771 425 52 33


Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Уполномоченный по правам ребенка РК
Телефон 111 перейти на сайт

Численность обучающихся в лицее
901 учеников

 

  

Достижения

Международная Сатпаевская олимпиада

I место - Драганчук Антон - "Математическое направление", "Физика", 

"Математика" - Уколов Иван 

II место - "Физика" - Укибаев Ануар, Лим Владимир, Рахимжанов Динмухамед

"Химия" - Шерстобитова Ольга

III место - "Математика" - Горбатюк Святогор, Рахимжанов Динмухамед, Лим Владимир

"Информатика", "Программирование"- Гончаров Матвей

"Химия" - Колдашев Эмиль

 

Областной фестиваль робототехники "Казроботикс"

III место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б)

III место - "Слалом" - Васин Евгений(7В), Ахметов Арлан(7В). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9  мая

II место - Команда юношей школы

III место - Команда девушек школы

 

Робототехника

II место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Международная Менделеевская олимпиада

III место - "Химия" - Черданцев Владислав(8В). Педагог:Молокова И.Н.

  

Государственные символы

Галерея

Расписание
CONST_PARTNER

Картинки по запросу билим ленд логотипКартинки по запросу кунделик логотип  Картинки по запросу айтест логотип  

Новости

Краткосрочный план 4 урока

 

Краткосрочный план         урока

УРОК:  естествознание

Школа: ГУ «Школа – лицей № 8  для одарённых детей»

Дата: 

ФИО учителя:  Ланг Т. Ф.

КЛАСС: 1 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.2.1.2 различать основные части растений

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Цели обучения

Все учащиеся смогут: различать основные части растений

Большинство учащихся будут уметь:  определять функции частей растений

Некоторые учащиеся смогут: характеризовать каждую часть растения

Языковая цель

Учащиеся могут: обсуждать и сравнивать основные части растений

Ключевые слова и фразы:  части растений, корень, стебель, лист, цветок, плод, функции

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:   Из каких частей состоит растение?

                                              Какую функцию выполняет каждая часть растения?

                                              Какая часть растения самая важная?

Можете ли вы сказать, почему важна каждая часть растения?

Предыдущее обучение

Группы растений, части растений

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

 

Ресурсы

Начало урока

- На прошлых уроках мы говорили о растениях. Для чего нужны растения?

- Докажите, что растение – это живой организм.

- На какие группы делятся все растения?

Игра «Имитация»

Представьте себя растением. Потянитесь к солнышку всеми своими частями.

- Каким растением вы себя представили?  К какой группе относится ваше растение?

- Какие части есть у вашего растения? Что обозначает голова, руки?

- Отгадайте загадки, определите, к какой группе относится каждое растение.

  1. Он кусает, только вот зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это? Скажи, дружок! (Чеснок)

2.      К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы.)

3.      На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы.)

4.      Высока и зелена, будет скошена она.

Овцы, козы и коровы есть ее всегда готовы. (Трава.)

5.      Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила.

А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива.)

6.      Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки.)

7.      Я похожа на звезду  - названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету, чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)

         8. У меня длинней иголки, чем у елки. (Сосна.)

         9. То ли с крыши, то ли с неба — или вата, или пух,

Или, может, хлопья снега появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка сыплет, будто из мешка? (Тополь.)

         10. Зимой и летом одним цветом. (Ель.)

         11. Помню, в нынешнем году расцвели они в саду,

Разоделись, как актрисы, в платья белые... (Нарциссы).

        12. Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. (Ирис.)

        13. Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок. (Яблоко.)

- Запишите первую букву каждой отгадки.

- Какое словосочетание у вас получилось?

- Цель нашего урока - различать основные части растений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь, ручка

Середина урока

Работа в парах

На каждую парту до уроков раскладывают разрезанное на части растение. ( Стебель, корень, лист, цветок, плод)

 Рассмотрите отдельные части растения.  Назовите  их друг другу.

 Покажите мне картинку корня, стебля, листка, цветка, плода. 

 Сложите их в такой последовательности, чтобы получилось целое растение.

 Как вы считаете, у какого  растения есть эти части?

Работа с учебником

Стр.14  показать и назвать части растения.

В группах. Подумайте, расскажите товарищам  и приведите аргументы, чем важна именно ваша часть растения.

 Решите в группе, какая часть растения самая важная, почему.

 Подумайте, для чего растению каждая часть?

- Какую функцию выполняет корень?

- Для чего нужен стебель?  листья?  цветок?  плоды?  

- Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

- Какая часть важнее всего?

Вывод: Все части растения важны. Это единый организм.

- Подумайте, что было бы, если растение лишилось бы корня? стебля?...

 Каждая часть растения выполняет свою функцию.

Чтение сказки

Сценка «Спор частей растений».

       Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.

      – Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

     – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды?  Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от  листьев к корню?

      Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш  счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию!  Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и  дышится рядом с нами легко».

     – Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я  образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.   А кроме того я самый красивый из Вас…

А какой чудесный аромат исходит от меня…

       – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не  смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому  что я один из главных источников питания.

- Как вы думаете, к какому выводу пришли части растения?

       Работа с учебником

Стр.15   назовите  плоды, изображённые на рисунке.

- Что находится в плодах?

Физминутка

  -Чтобы получить хороший урожай, нужно много трудиться.

Давайте мы с вами тоже поработаем. (Дети имитируют движения)

-Копаем землю                                 -Разрыхляем почву

-Поливаем                                         -Рвем яблоки, складываем в корзину

-Собираем клубнику.

Практическая работа

- Какие овощи и фрукты принесли вы? Давайте разрежем их и посмотрим на семена внутри.

- Плоды бывают сухие и сочные. Назовите сухие плоды, сочные.

- Что находится в плодах? Для чего нужны семена?

- Как из семени вырастить растение?

 - Почему для прорастания семян нужна вода?

Просмотр видеоролика «Рост дерева. Ускоренная съёмка» (1мин54с)

 

Карточки с частями растений

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плоды разных растений

 

 

 

 

Видео

Конец урока

ФО                    Работа в тетради. Рабочий лист 5

Написать названия частей растения.

- О чём идёт речь?

Поставьте нужную цифру: 1 – корень, 2 – стебель, 3 – листья, 4 – цветок, 5 - плод

1. Это подземная часть растения. Он удерживает растение в почве, дает ему питательные вещества и влагу.

2.      То, что люди больше всего ценят в растениях. Все любят лакомиться сочными и спелыми яблоками и грушами, персиками и сливами.

3.      Придаёт растению форму. Он выносит листья к свету и проводит воду с минеральными солями по всему растению.

4.      Украшение растения.   У него  лепестки и свой особенный аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых.  Из него формируется плод.

5.      Они собирают солнечные лучи и перерабатывают их в питательные вещества. Растение дышит с их помощью, поглощает углекислый газ и выделяет кислород.

Взаимопроверка  по ключу:  1, 5, 2, 4, 3

Карточка для ФО

Д/З:  Рабочая тетрадь.  Выполнить задание - рабочий лист 6 (прорастить семена фасоли)

Рабочая тетрадь

 

Листы для ФО

 

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете более полную поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся?

 

Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих

условий обучения.

Разноуровневые задания, индивидуальная помощь

Рабочий лист 5,   лист  для ФО

 

Чтение и письмо

               

 

 

 

Приложение

Карточка для ФО

Цель1.2.1.2  Различать основные части растений

Уровни мышления

Критерии оценивания

Применение

Соотносит основные части растения  с их расположением

 

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Соотносит основные части растения  с их расположением

Правильно соотносит:

             Корень                   Стебель                     Лист

             Цветок                    Плод с семенами