ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар

 

 

Картинки по запросу instagram  Картинки по запросу фейсбук

г. Павлодар, ул. Астана, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8 771 425 52 33


Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Уполномоченный по правам ребенка РК
Телефон 111 перейти на сайт

Численность обучающихся в лицее
901 учеников

 

Достижения

Международная Сатпаевская олимпиада

I место - Драганчук Антон - "Математическое направление", "Физика", 

"Математика" - Уколов Иван 

II место - "Физика" - Укибаев Ануар, Лим Владимир, Рахимжанов Динмухамед

"Химия" - Шерстобитова Ольга

III место - "Математика" - Горбатюк Святогор, Рахимжанов Динмухамед, Лим Владимир

"Информатика", "Программирование"- Гончаров Матвей

"Химия" - Колдашев Эмиль

 

Областной фестиваль робототехники "Казроботикс"

III место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б)

III место - "Слалом" - Васин Евгений(7В), Ахметов Арлан(7В). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9  мая

II место - Команда юношей школы

III место - Команда девушек школы

 

Робототехника

II место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Международная Менделеевская олимпиада

III место - "Химия" - Черданцев Владислав(8В). Педагог:Молокова И.Н.

  

Государственные символы

Галерея

Расписание
CONST_PARTNER

Картинки по запросу билим ленд логотипКартинки по запросу кунделик логотип  Картинки по запросу айтест логотип  

Новости

Краткосрочный план 2 урока

 

Краткосрочный план         урока

УРОК: естествознание

Школа: ГУ «Школа – лицей № 8 для одарённых детей»

Дата:

ФИО учителя: Ланг Т. Ф.

КЛАСС: 1 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.2.1.1 Определять основные характеристики растений и их жизненные формы

1.1.2.1 Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

 

Цели обучения

Все учащиеся смогут: определять основные характеристики растений и их жизненные формы; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Большинство учащихся будут уметь:  находить неживые предметы, которые раньше были частью живого объекта;

правильно измерять и записывать результаты исследования

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать принадлежность растений к  живым организмам;  самостоятельно выполнить исследование и оформить его результаты

Языковая цель

Учащиеся могут: рассказывать о растении, называть отличительные черты живых объектов, доказывать принадлежность растений к живым организмам

Ключевые слова и фразы: живые организмы, неживые предметы, растения, мерка,   дыхание, рост, размножение, развитие

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:  Для чего нужны растения?

                                             Как правильно организовать исследование?

Можете ли вы сказать, почему растение – это живой организм?

Подсказки: рост, развитие, размножение, дыхание

Предыдущее обучение

Живая и неживая природа, значение растений

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

 

Ресурсы

Начало урока

Загадки о растениях

- Отгадать загадки, отгадки нарисовать в тетради

- Как 1 словом назвать все эти предметы? (растения)

- Сегодня на уроке мы  постараемся определить основные характеристики растений.

- Что вы можете рассказать о растениях? Для чего нужны растения?

Метод «Чтение с пометами»

- Прочитайте текст и карандашом отметьте те фразы (предложения), которые покажутся вам особенно интересными, необычными.

            Каких только растений не встретишь на Земле!

Среди них есть великаны и карлики. Самое высокое дерево – эвкалипт – достигает высоты в сто метров. Вот это великан! А многие берёзы и ивы, растущие в тундре, размером с  обычный карандаш. Это настоящие карлики.

            Есть среди растений и долгожители. Например, баобаб  может расти больше 5 тысяч лет. А вот многие цветы и травы живут не больше 1 года.

Чтение самостоятельно, обсуждение.

- Что нового узнали? Что особенно заинтересовало?

Тетради, цветные карандаши

 

 

 

 

 

 

Карточки

с текстами, простой карандаш

 

Середина урока

- Всё, что нас окружает, - окружающий мир. В классе, в основном, нас окружают предметы, сделанные руками человека. А если мы выедем за город: в лес, в поле, на речку – вокруг нас будут предметы природы.

Вывод: К природе относятся объекты, которые могут существовать без ведома человека. То, что сделано руками человека, не относится к природе.

- Решить анаграммы, записать получившиеся слова:

БДУ        ОКШАК     ОМКАР     АПТАР          ОВАД           ЕЛСОНЦ

____________________________________________________

- Какой предмет «лишний»? Почему? Вычеркните это слово. (ПАРТА – не природа)

-  Все остальные предметы относятся к природе.

Подчеркните живые предметы красным цветом, а неживые – синим.

- Какие предметы вы считаете живыми? Почему?

- Можно ли ДУБ назвать живым? Докажите.

Вывод: живые организмы отличаются от неживых способностью к рождению, росту, дыханию, развитию (движению), размножению.

Работа с учебником

Стр. 9  Мы начинаем серию уроков, посвящённых изучению растений.

Стр. 10 Найдите на картинках живые объекты, докажите, что они живые.

               Найдите неживые предметы.

Найдите неживые предметы, которые раньше были частью живого объекта.

Стр.11   Сравните камень и растение. Как доказать, что растения живые?

              Чтение вывода в учебнике.

Работа в тетради. Рабочий лист 1

Посмотри на рисунки. Раскрась живые организмы, зачеркни неживые предметы. Взаимопроверка.

Рабочий лист 2

Нарисуй 3 живых объекта

Включить музыку (звуки леса)

        - Куда бы мы не посмотрели, где бы не побывали, повсюду видим, встречаем растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

          Мы окунулись с вами в тихий лес. Наполненный только звуками пения птиц. Давайте совершим путешествие вглубь леса и более близко познакомимся с растениями.

Посмотрите наверх.

- Что вы видите? Какие растения нас окружают?

- Теперь  посмотрите вокруг. Какие растения вы видите на уровне глаз?

- А сейчас посмотрим под ноги. Какие растения растут на земле?

 - Все растения в лесу расположены ярусами.

- Как вы думаете, как одним словом назвать растения самого верхнего яруса?

- Ниже деревьев, в среднем ярусе, растут …– кустарники

- Самый нижний ярус составляют … – травы.

- Чем отличаются друг от друга растения каждого яруса?

Дерево – один стебель (ствол), покрыт корой; живёт сотни лет.

Кустарник – несколько стеблей, гибких и тонких, покрытых корой; живёт десятки лет.

Трава – невысокая, стебель тонкий, без коры, гибкий; живёт несколько лет.

 Вывод: растения отличаются высотой, толщиной и количеством  стеблей; продолжительностью жизни.

Работа с учебником

Стр. 12 найти на картинке деревья, кустарники, травы

Игра «Кто больше?»

К доске выходят ребята 1 ряда. Назвать по цепочке деревья (кустарники, травы). Кто затрудняется или ошибается  – выбывает из игры.

Рабочая тетрадь. Рабочий лист 3

Определить, к какой группе относится растение. Соединить рисунок с правильным названием. Закрасить дерево.

 

 

 

 

 

 

Карточки с анаграммами, цветные карандаши

 

 

 

 

 

 

Учебники

 

 

 

 

Рабочие тетради

 

 

 

Проигрыватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Конец урока

ФО                     Игра «ДА- НЕТ»

Учитель читает утверждения, дети ставят знаки: + согласен, - не согласен

1. Всё, что нас окружает, это природа.

2.  К природе не относятся предметы, сделанные руками человека.

3. Растения – живые организмы, т. к. они дышат, растут, размножаются.

4. Неживые организмы тоже могут расти, питаться, дышать, давать потомство.

5. Растения  приносят огромную пользу.

Самопроверка по ключу: - + + - +

Листы с вопросами

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете более полную поддержку в обучении всех учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности

учащихся?

 

Межпредметные связи. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих

условий обучения.

 

Карточки, индивидуальная помощь

 

Игра «ДА- НЕТ»

Математика, художественный труд