ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар
г. Павлодар, ул. Ленина, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8-771-425-52-33

Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Instagram лицея
@lyceum.8 Уполномоченный по правам ребенка РК
телефон - 111, сайт Численность обучающихся в лицее
902

Новое на сайте

Соревнования по баскетболу

На весенних каникулах прошли соревнования по баскетболу среди учащихся 9 классов. Каждый класс выставил команду. Соревнования проводились по круговой системе. В результате упорной борьбы места распределились следующим образом:

1 место – 9 «Б» класс

2 место – 9 «А» класс

3 место – 9 «В» класс

Состязания по национальным видам спорта

В преддверии весеннего праздника «Наурыз» в школе-лицее № 8 прошли состязания по национальным видам спорта. В течении недели учащиеся 1-6 классов состязались в ловкости, силе, быстроте и меткости. В результате упорной борьбы места распределились следующим образом:

1 классы:

1 место – 1 «А» класс

2 место – 1 «Б» класс

2 классы:

1 место – 2 «А» класс

2 место – 2 «Б» класс

3 классы:

1 место – 3 «А» класс

2 место – 3 «Б» класс и 3 «В» класс

4 классы:

1 место – 4 «А» класс

2 место – 4 «Б» класс

3 место – 4 «В» класс

5 классы:

1 место – 5 «Б» класс

2 место – 5 «А» класс

3 место – 5 «В» класс и 5 «Г» класс

6 классы:

1 место – 6 «А» класс и 6 «Г» класс

2 место – 6 «Б» класс

3 место – 6 «В» класс

Воспитательная работа

Библиотечный бульвар

29 марта в нашей школе был проведен Библиотечный бульвар, для учащихся нашего лицея, где приняли участие ученики с 1по 10 класс.
Пообщаться в компании интеллигентных и интеллектуальных людей — милое дело! 
В нашей школе уже несколько лет живет проект «Наедине с книгой», и поэтому учителя-предметники составили список лучшие 100 книг на русском, казахском и английском языках, которые помогут составить Золотую полку любому школьнику-лицеисту. Каждую неделю все классы читают свои интересные книги и делятся с одноклассниками прочитанными книгами. 
Каждый класс это делает по своему: 10Б класс для своего класса и 10А провел Книжный аукцион, и сегодня ученица 10Б Мартова О. класса расскажет нам о книге Б. Пастернака, которую она представляла на аукционе.
А вот вторые классы провели Литературное лото.
Ребятам очень понравилось играть. Ещё нравится, когда игры не только доставляют удовольствие, но и позволяют научиться чему-то новому. 
Ребята не только подготовились к игре, но и прочитали стихи посвященные книгам и поставили сценку о том, как нужно обращаться с книгами. Вот сейчас мы с вами и посмотрим эту сценку.
Мир книг – удивительный, волшебный, великолепный, притягательный... Он, словно праздник, манит, ослепляет и завораживает. Момент встречи с книгой – это то самое мгновение, которое хочется остановить, потому что оно прекрасно. Чтобы книги находили своих поклонников и обретали большую популярность, они должны рекламироваться. И делать это можно и нужно по-разному.
Учащимися 4А,Б,В классов совместно с библиотекой состоялось книжное дефиле «Разрешите представиться!».
А ученики 4г класса покажут вам сценку из сказки Толстого Золотой ключик.
А вот перед вами скатерть самобранка книжная. Ученики 1А,2А и 4Г представили свои читательские дневники, где ребята записывали, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Многие нарисовали рисунки из любимых книг, сделали поделки, что и представлено на данной выставке. Ребята с 1А подготовили сказку Репка на казахском языке, которую и представили на суд зрителей, которая была принята на ура.
На нашем библиотечном бульваре, совместно с третьими классами прошла Завалинка - посиделки на народные фольклорные темы сказок про «Алдар-Косе» на трехязычье, где присутствовало объективное жюри, которое оценило ответы учеников.х и советовали всем их прочитать.
Закончилось мероприятие хорошими впечатлениями.

 

Фестиваль «Голоса народов Казахстана»

Информация о посещении музеев  учащимися ГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей» декабрь, 2017г.

Экскурсия в Павлодарский хлебобулочный комбинат

Всеказахстанский урок «Доверие 111»

Расписание
Партнерам

Партнерам

Новости

Краткосрочный план 2 урока

 

Краткосрочный план         урока

УРОК: естествознание

Школа: ГУ «Школа – лицей № 8 для одарённых детей»

Дата:

ФИО учителя: Ланг Т. Ф.

КЛАСС: 1 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.2.1.1 Определять основные характеристики растений и их жизненные формы

1.1.2.1 Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

 

Цели обучения

Все учащиеся смогут: определять основные характеристики растений и их жизненные формы; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Большинство учащихся будут уметь:  находить неживые предметы, которые раньше были частью живого объекта;

правильно измерять и записывать результаты исследования

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать принадлежность растений к  живым организмам;  самостоятельно выполнить исследование и оформить его результаты

Языковая цель

Учащиеся могут: рассказывать о растении, называть отличительные черты живых объектов, доказывать принадлежность растений к живым организмам

Ключевые слова и фразы: живые организмы, неживые предметы, растения, мерка,   дыхание, рост, размножение, развитие

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:  Для чего нужны растения?

                                             Как правильно организовать исследование?

Можете ли вы сказать, почему растение – это живой организм?

Подсказки: рост, развитие, размножение, дыхание

Предыдущее обучение

Живая и неживая природа, значение растений

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

 

Ресурсы

Начало урока

Загадки о растениях

- Отгадать загадки, отгадки нарисовать в тетради

- Как 1 словом назвать все эти предметы? (растения)

- Сегодня на уроке мы  постараемся определить основные характеристики растений.

- Что вы можете рассказать о растениях? Для чего нужны растения?

Метод «Чтение с пометами»

- Прочитайте текст и карандашом отметьте те фразы (предложения), которые покажутся вам особенно интересными, необычными.

            Каких только растений не встретишь на Земле!

Среди них есть великаны и карлики. Самое высокое дерево – эвкалипт – достигает высоты в сто метров. Вот это великан! А многие берёзы и ивы, растущие в тундре, размером с  обычный карандаш. Это настоящие карлики.

            Есть среди растений и долгожители. Например, баобаб  может расти больше 5 тысяч лет. А вот многие цветы и травы живут не больше 1 года.

Чтение самостоятельно, обсуждение.

- Что нового узнали? Что особенно заинтересовало?

Тетради, цветные карандаши

 

 

 

 

 

 

Карточки

с текстами, простой карандаш

 

Середина урока

- Всё, что нас окружает, - окружающий мир. В классе, в основном, нас окружают предметы, сделанные руками человека. А если мы выедем за город: в лес, в поле, на речку – вокруг нас будут предметы природы.

Вывод: К природе относятся объекты, которые могут существовать без ведома человека. То, что сделано руками человека, не относится к природе.

- Решить анаграммы, записать получившиеся слова:

БДУ        ОКШАК     ОМКАР     АПТАР          ОВАД           ЕЛСОНЦ

____________________________________________________

- Какой предмет «лишний»? Почему? Вычеркните это слово. (ПАРТА – не природа)

-  Все остальные предметы относятся к природе.

Подчеркните живые предметы красным цветом, а неживые – синим.

- Какие предметы вы считаете живыми? Почему?

- Можно ли ДУБ назвать живым? Докажите.

Вывод: живые организмы отличаются от неживых способностью к рождению, росту, дыханию, развитию (движению), размножению.

Работа с учебником

Стр. 9  Мы начинаем серию уроков, посвящённых изучению растений.

Стр. 10 Найдите на картинках живые объекты, докажите, что они живые.

               Найдите неживые предметы.

Найдите неживые предметы, которые раньше были частью живого объекта.

Стр.11   Сравните камень и растение. Как доказать, что растения живые?

              Чтение вывода в учебнике.

Работа в тетради. Рабочий лист 1

Посмотри на рисунки. Раскрась живые организмы, зачеркни неживые предметы. Взаимопроверка.

Рабочий лист 2

Нарисуй 3 живых объекта

Включить музыку (звуки леса)

        - Куда бы мы не посмотрели, где бы не побывали, повсюду видим, встречаем растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

          Мы окунулись с вами в тихий лес. Наполненный только звуками пения птиц. Давайте совершим путешествие вглубь леса и более близко познакомимся с растениями.

Посмотрите наверх.

- Что вы видите? Какие растения нас окружают?

- Теперь  посмотрите вокруг. Какие растения вы видите на уровне глаз?

- А сейчас посмотрим под ноги. Какие растения растут на земле?

 - Все растения в лесу расположены ярусами.

- Как вы думаете, как одним словом назвать растения самого верхнего яруса?

- Ниже деревьев, в среднем ярусе, растут …– кустарники

- Самый нижний ярус составляют … – травы.

- Чем отличаются друг от друга растения каждого яруса?

Дерево – один стебель (ствол), покрыт корой; живёт сотни лет.

Кустарник – несколько стеблей, гибких и тонких, покрытых корой; живёт десятки лет.

Трава – невысокая, стебель тонкий, без коры, гибкий; живёт несколько лет.

 Вывод: растения отличаются высотой, толщиной и количеством  стеблей; продолжительностью жизни.

Работа с учебником

Стр. 12 найти на картинке деревья, кустарники, травы

Игра «Кто больше?»

К доске выходят ребята 1 ряда. Назвать по цепочке деревья (кустарники, травы). Кто затрудняется или ошибается  – выбывает из игры.

Рабочая тетрадь. Рабочий лист 3

Определить, к какой группе относится растение. Соединить рисунок с правильным названием. Закрасить дерево.

 

 

 

 

 

 

Карточки с анаграммами, цветные карандаши

 

 

 

 

 

 

Учебники

 

 

 

 

Рабочие тетради

 

 

 

Проигрыватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

Конец урока

ФО                     Игра «ДА- НЕТ»

Учитель читает утверждения, дети ставят знаки: + согласен, - не согласен

1. Всё, что нас окружает, это природа.

2.  К природе не относятся предметы, сделанные руками человека.

3. Растения – живые организмы, т. к. они дышат, растут, размножаются.

4. Неживые организмы тоже могут расти, питаться, дышать, давать потомство.

5. Растения  приносят огромную пользу.

Самопроверка по ключу: - + + - +

Листы с вопросами

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете более полную поддержку в обучении всех учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности

учащихся?

 

Межпредметные связи. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих

условий обучения.

 

Карточки, индивидуальная помощь

 

Игра «ДА- НЕТ»

Математика, художественный труд