Краткосрочный план 1 урока

 

Краткосрочный план  урока

УРОК:  естествознание

Школа: ГУ «Школа – лицей № 8  для одарённых детей»

Дата: 

ФИО учителя:  Ланг Т. Ф.

КЛАСС: 1 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.1.1.1  Объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

1.1.2.1  Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Большинство учащихся будут уметь:

называть приборы, необходимые для изучения природы и объяснять их назначение

Некоторые учащиеся смогут:

описывать результаты наблюдений,

самостоятельно выполнять наблюдение за растением

Языковая цель

Учащиеся могут: рассуждать о необходимости изучения природы, отвечать на вопросы, правильно использовать термины

Ключевые слова и фразы:  естествознание, исследование,  приборы, оборудование, инструменты, наблюдение

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:   Что такое естествознание?

                                               Как и для чего люди изучают природу?

                                               Как правильно проводить наблюдение?

Можете ли вы сказать, почему необходимо изучать явления и объекты окружающего мира?

Подсказки: исследователь, наблюдение, естествознание

Предыдущее обучение

окружающий мир, явления природы, наблюдение

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

 

Ресурсы

Начало урока

Игра «Найди след»   

- Ребята, вы заметили, что необычного в нашем классе? (следы с буквами ПРИРОДА). Давайте найдём все буквы и составим из них слово.

- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

- В старину люди называли природу словом «естество». Поэтому науку, изучающую природу, называют «естествознание». Мы с вами будем изучать новый предмет и узнаем много нового и интересного.

- Вы знаете, как называют людей, которые изучают природу? 

- Сегодня мы все будем в роли исследователей. Какими качествами должны обладать исследователи? (наблюдательные, ответственные, внимательные, любознательные, грамотные …)

- Цель нашего занятия -  понять необходимость изучения природы, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

     Исследование – это научное изучение какого-либо явления.

Помогать в работе на уроке нам будет учебник. Рассмотрите его.

Работа с учебником

Стр. 5  Работать на страницах учебника нам будут помогать Негеш и Эврика.

- Что означает слово «Эврика»? Эврика – это выражение радости в случае разрешения трудной задачи.

Следы с буквами

П, Р, И, Р,О, Д, А

 

Доска

 

Карточки со словами

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

Середина урока

Стр. 6   

- Рассмотрите внимательно картинки. Чем занимаются дети?

Вывод: есть разные способы изучения природы:

?      Наблюдение

?      Эксперимент (опыт)

- Один из способов изучения природы – наблюдение.

- Приходилось ли вам когда-нибудь проводить наблюдение? Расскажите об этом.

- Давайте 1 мин понаблюдаем за деревьями за окном. Какие изменения вы замечаете? (дети называют)

- Не всегда изменения явно заметны, иногда учёным нужно продолжительное время,  чтобы сделать какие-то выводы.

Виодеоролик «Рост и цветение за 2 мин»

- Поделитесь своими впечатлениями от увиденного.

Работа в карточке 1

 - Назовите  предметы, изображённые на карточке.

- Как назвать их одним словом? (приборы, инструменты)

Игра «Выбери нужное»

(в парах: из предложенных вещей выбрать те, которые нужны учёным для наблюдения)

- Расскажите, для чего нужны эти предметы.

Вывод: Наблюдать - значит внимательно рассматривать предмет.

Наблюдение может быть кратковременным, а может быть очень длительным. Для наблюдений учёные могут использовать специальные приборы. Результаты наблюдений учёные фиксируют в специальном журнале или на видео.

- Человек не просто наблюдал за природой, а результаты наблюдений использовал для новых открытий.

- Где в жизни человек использует результаты наблюдений?

Работа в карточке 2

Соедини стрелкой, какие открытия сделал человек, наблюдая за природой.

Вывод: изучение природы позволяет учёным делать новые открытия, создавать новые механизмы.

Стр. 6 чтение текста

Стр. 7 – 8  рассматривание иллюстраций, чтение  текстов

Исследование (в парах)

- Мы с вами узнали, кто такие исследователи. Предлагаю вам исследовать комнатное растение: внимательно рассмотреть его, провести измерения с помощью подручных материалов и результаты записать в карточку:

План исследования:

1.      Внимательно рассмотри растение.

2.      Расскажи напарнику, какого цвета растение, для чего его выращивают, чем оно интересно, что ты о нём знаешь.

3.      Измерь высоту растения данной меркой (полоской)

4.      Найди и измерь самый крупный листик

                                       самый мелкий листик

5.      Запиши результаты измерений в таблицу:

Высота растения

Крупный листик

Мелкий листик

 … мерок

 …мерок

 … мерок

Несколько пар представляют результаты своего исследования.

 

 

Карточки со словами

НАБЛЮДЕНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТ

 

 

 

 

 

 

 

Видео

 

Карточка 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 2

 

 

 

 

Учебник

 

 

Комнатные растения

 

 

Карточки с таблицей мерки

 

 

 

 

Конец урока

- Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни?

-  Расскажите, что вы узнали об этих словах:

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ

- Какими качествами должен обладать настоящий учёный?

- Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения?

 - Расскажите, для чего  надо  изучать предметы окружающего мира.

Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень

 

 

Карточки со словами

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

НАБЛЮДЕНИЕ

 

Стикеры зелёного и жёлтого цвета

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы

планируете более полную

поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности

учащихся?

 

Межпредметные связи. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих

условий обучения.

Карточки, индивидуальная поддержка

 

Чтение

               

Приложение

Карточка для формативного оценивания

1.      Обведи в кружок приборы, которые нужны учёным для наблюдения

 

 

2. Соедини стрелкой, какие открытия сделал человек, наблюдая за природой

 

Высота растения

Крупный листик

Мелкий листик

 … мерок

 …мерок

 … мерок

Результаты исследования: