ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар
г. Павлодар, ул. Ленина, 12
8 (7182) 53-47-14

Полезная информация

Телефон доверия
8-771-425-52-33

Медицинский сотрудник (служба)
8-705-268-30-17

Instagram лицея
@lyceum.8 Уполномоченный по правам ребенка РК
телефон - 111, сайт Численность обучающихся в лицее
902

Новое на сайте

Соревнования по баскетболу

На весенних каникулах прошли соревнования по баскетболу среди учащихся 9 классов. Каждый класс выставил команду. Соревнования проводились по круговой системе. В результате упорной борьбы места распределились следующим образом:

1 место – 9 «Б» класс

2 место – 9 «А» класс

3 место – 9 «В» класс

Состязания по национальным видам спорта

В преддверии весеннего праздника «Наурыз» в школе-лицее № 8 прошли состязания по национальным видам спорта. В течении недели учащиеся 1-6 классов состязались в ловкости, силе, быстроте и меткости. В результате упорной борьбы места распределились следующим образом:

1 классы:

1 место – 1 «А» класс

2 место – 1 «Б» класс

2 классы:

1 место – 2 «А» класс

2 место – 2 «Б» класс

3 классы:

1 место – 3 «А» класс

2 место – 3 «Б» класс и 3 «В» класс

4 классы:

1 место – 4 «А» класс

2 место – 4 «Б» класс

3 место – 4 «В» класс

5 классы:

1 место – 5 «Б» класс

2 место – 5 «А» класс

3 место – 5 «В» класс и 5 «Г» класс

6 классы:

1 место – 6 «А» класс и 6 «Г» класс

2 место – 6 «Б» класс

3 место – 6 «В» класс

Воспитательная работа

Библиотечный бульвар

29 марта в нашей школе был проведен Библиотечный бульвар, для учащихся нашего лицея, где приняли участие ученики с 1по 10 класс.
Пообщаться в компании интеллигентных и интеллектуальных людей — милое дело! 
В нашей школе уже несколько лет живет проект «Наедине с книгой», и поэтому учителя-предметники составили список лучшие 100 книг на русском, казахском и английском языках, которые помогут составить Золотую полку любому школьнику-лицеисту. Каждую неделю все классы читают свои интересные книги и делятся с одноклассниками прочитанными книгами. 
Каждый класс это делает по своему: 10Б класс для своего класса и 10А провел Книжный аукцион, и сегодня ученица 10Б Мартова О. класса расскажет нам о книге Б. Пастернака, которую она представляла на аукционе.
А вот вторые классы провели Литературное лото.
Ребятам очень понравилось играть. Ещё нравится, когда игры не только доставляют удовольствие, но и позволяют научиться чему-то новому. 
Ребята не только подготовились к игре, но и прочитали стихи посвященные книгам и поставили сценку о том, как нужно обращаться с книгами. Вот сейчас мы с вами и посмотрим эту сценку.
Мир книг – удивительный, волшебный, великолепный, притягательный... Он, словно праздник, манит, ослепляет и завораживает. Момент встречи с книгой – это то самое мгновение, которое хочется остановить, потому что оно прекрасно. Чтобы книги находили своих поклонников и обретали большую популярность, они должны рекламироваться. И делать это можно и нужно по-разному.
Учащимися 4А,Б,В классов совместно с библиотекой состоялось книжное дефиле «Разрешите представиться!».
А ученики 4г класса покажут вам сценку из сказки Толстого Золотой ключик.
А вот перед вами скатерть самобранка книжная. Ученики 1А,2А и 4Г представили свои читательские дневники, где ребята записывали, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Многие нарисовали рисунки из любимых книг, сделали поделки, что и представлено на данной выставке. Ребята с 1А подготовили сказку Репка на казахском языке, которую и представили на суд зрителей, которая была принята на ура.
На нашем библиотечном бульваре, совместно с третьими классами прошла Завалинка - посиделки на народные фольклорные темы сказок про «Алдар-Косе» на трехязычье, где присутствовало объективное жюри, которое оценило ответы учеников.х и советовали всем их прочитать.
Закончилось мероприятие хорошими впечатлениями.

 

Фестиваль «Голоса народов Казахстана»

Информация о посещении музеев  учащимися ГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей» декабрь, 2017г.

Экскурсия в Павлодарский хлебобулочный комбинат

Всеказахстанский урок «Доверие 111»

Расписание
Партнерам

Партнерам

Новости

Линейка «Наши друзья на дороге» (по ПДД в начальной школе)

 

Линейка

«Наши друзья на дороге»

(по ПДД  в начальной школе)

 

Учитель начальных классов Ланг Т. Ф.

 

Ученик 1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Ученик 2. Выходят в рейс по правилам

         Полярник и пилот,

         Свои имеют правила

         Шофёр и пешеход.

Ученик 3. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ученик 4. Всё время будь внимательным

         И помни наперёд:

          Свои имеют правила

          Шофёр и пешеход.

 

Ведущий 1.  Ребята, мы с вами живём в красивом большом городе с широкими улицами и  переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.

Ведущий 2.  Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня на линейке мы поговорим о них.

 

Стихотворение читают 3 ученика

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

     Наш домик – светофор,

     Мы три родные брата,

     Мы светим с давних пор

     В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

     Самый строгий – красный свет.

     Если он горит,

     Стоп! Дороги дальше нет,

     Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

     А за ним зелёный свет

     Вспыхнет впереди.

     Скажет он: «Препятствий нет,

     Смело в путь иди!»

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой иль в школу попадёшь,

Конечно, очень скоро!    

                     

Ведущий 1.  На нашей линейке мы будем говорить о светофоре, и не только.

Ведущий 2.  Мы раскроем вам тайну  трёх ПОЧЕМУ.

Ведущий 1.  Почему светофор назвали светофором?

Ведущий 2.  Почему для светофора выбрали именно эти цвета?

Ведущий 1.  Почему машины движутся по правой стороне?

Ведущий 2.  Итак, в путь!

 

2 школьника знакомят с историей светофора

1.     Светофоры существовали ещё тогда, когда машин и в помине не было.

2.     Скоро светофору исполнится 150 лет! За это время он очень изменился.

1.     Первым светофором был уличный фонарь с цветными стёклами, по которому двигалась стрелка.

2.     А сейчас появились светофоры, показывающие время, пока будет гореть свет.

 

2 ученика поочерёдно рассказывают о происхождении слова «светофор»

1.     Почему светофор назвали светофором?

2.     Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну свет и есть свет. А фор?

1.     Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий.

2.     А всё вместе – светофор – значит несущий свет. И верно, он несёт свет, чаще всего трёх разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.

 

2 ребёнка рассказывают о цветах светофора

1.     Почему для светофора выбрали именно эти цвета?

2.     Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Его не спутаешь ни с каким другим.

1.     Зелёный виден несколько хуже, но зато в спектре он стоит далеко от

     красного и их  нельзя спутать.

 

Следующие 2 школьника рассказывают о правостороннем движении

1.     Почему машины движутся по правой стороне?

2.     В старину, когда путники отправлялись в дорогу через дремучие леса, они брали с собой для защиты от зверей и разбойников оружие и щит.

1.     Бывало, встретятся 2 человека и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит.

2.     Когда по дорогам помчались сани, кареты и машины, люди решили: пусть весь транспорт движется по правой стороне.

 

Ведущий 1.  Кроме светофора, помогают переходить улицу нам дорожные  знаки.

Ведущий 2.   Для удобства все знаки разделили на несколько групп.

Ведущий 1.  Знаки в красных кружочках – запрещающие. Светофор сигналил бы их красным цветом.

 

Выходят запрещающие знаки

Знак «Движение пешеходов запрещено».

Посмотрите, знак опасный –

             Человечек в круге красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он ,дети, сам.

          Тут машины быстро мчатся

                            Может даже быть несчастье.

                            По дороге здесь, друзья,

                            Никому ходить нельзя.

Знак «Въезд запрещён».

Появился перед вами

Умный знак. Судите сами:

«Нет» для въезда (выезд – «да») –

Запрещается туда!

Очень важен он, и всё ж

На кирпичик он похож!

Знаем я и ты, и он,

Это знак «Въезд запрещён»!

Знак «Движение на велосипедах запрещено».

 Ездят здесь одни машины,

             Всюду их мелькают шины.

             У тебя велосипед?

             Значит – СТОП! Дороги нет!

 Я сойду с велосипеда,

                                  Если знак увижу этот,

                                  И пойду как пешеход,

                                  Вместе с ним на переход.

 

 

Ведущий 2.  Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Светофор показал бы их жёлтым цветом.

 

Выходят предупреждающие знаки

Знак «Дорожные работы».

             Нарисован человек,

           Землю роет человек.

           - Почему проезда нету?

            Может быть, здесь ищут клад?

                         И старинные монеты

                                                   В сундуке большом лежат?

                                                   Их сюда, наверно, встарь

                                                   Спрятал очень жадный царь.

                                                   Мне сказали:

                                                   - Что ты! Что ты!

                                                   Здесь дорожные работы!

Знак «Дети».

Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это «Дети»!

Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет.

Знают все на свете –

Осторожно, дети!

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд.

Подожди – пройдёт экспресс!

 

 

Ведущий 1.  Ещё есть знаки предписывающие: где можно ехать велосипедам, и какая скорость должна быть.

 

Выходят предписывающие знаки

Знак «Пешеходная дорожка».

            Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь!

 

         Знак «Место стоянки».

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

Перемолвились машины:

 «Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «ЭР»:

«Только я могу решить,

 Где стоянку разрешить!»

          Знак  «Велосипедная дорожка».

        У кого велосипед –

        Говорят: «Проблемы нет.

        Сел, педалями крути.

        Где захочешь, там кати!». 

                               Всё не просто, всё не так –

                               Езди там, где этот знак.

                              Круг окрашен в синий цвет,

                             А в кругу велосипед.

Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

 

Ведущий 1.  Город, в котором с тобой мы живём,

                     Можно по праву сравнить с букварём.

                     Вот она, азбука, над мостовой,

                     Знаки развешаны над головой.

Ведущий 2.  Азбукой улиц, проспектов, дорог

                     Город даёт нам всё время урок.

                     Азбуку города помни всегда,

                     Чтоб не случилась с тобою беда!

 

Ведущий 1.  На этом наша линейка окончена.

Ведущий 2.  Будьте внимательны и дисциплинированны на улице!

 

Ведущий 1.   Желаем всем удачи на дороге!