Всеказахстанский урок «Доверие 111»

Информация о проведении всеказахстанского урока «Доверие 111» в ГУ «Школа – лицей № 8 для одаренных детей» г. Павлодара.

 

        24 ноября 2017 года поддерживая обращение Уполномоченного по правам ребенка в Республике Казахстан о проведении информационной кампании в  рамках международной конференции «Казахстан, дружественный к ребенку!» и поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью повышения узнаваемости детского телефона доверия , а также повышения уровня доверия к телефону среди детей и подростков как услуге экстремальной помощи в конфликтных ситуациях, при стрессах, суицидальных настроениях, межличностных проблемах в школе – лицее № 8  прошли единые всеказахстанские уроки «Доверие 111».

        В данном уроке приняли участие учащиеся 2 – 11-х классов.  

Мы доверяем пожарным, набирая «101», когда от пожара страдает наше имущество, врачам, набирая «103», когда у нас болит тело. А кому довериться, когда болит душа? 

Всеказахстанский урок «Доверие 111» - необычный урок, так как учащиеся узнали историю создания телефона доверия: в ноябре 2017 года по инициативе Уполномоченного по правам ребенка Республики Казахстан при поддержке Правительства Республики Казахстан, Представительства Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ в Казахстане для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации была создана Экстренная служба, введен единый телефон доверия - 111.

        А также и то, что при звонке на данный номер из любого населенного пункта с любого телефона подростки могут получить экстренную квалифицированную консультативную, психологическую и юридическую помощь. Работа телефона доверия направлена на разрешение тяжелых эмоциональных переживаний детей и подростков защиту их прав.  Тот, кто обращается за помощью, может сохранить свое имя в тайне. О содержании разговора будет знать только звонящий и консультант. Помощь оказывается ежедневно и круглосуточно.  Помощь всегда предоставляется бесплатно. Этот номер тоже нужно помнить. И самое главное – не бояться по нему позвонить, как не побоялись уже почти 1 млн 743 тыс. 471 подростков.

        Это уроки, цель которых – рассказать ребятам о том, как работает телефон доверия, что означает «анонимно», в каких ситуациях и чем консультанты могут помочь. 
        Например, подросток может позвонить на телефон доверия если:

¨ возникли сложности в отношениях в семье

¨ тяжело переживает ссору с другом/подругой

¨ возникли проблемы в школе

¨ если страшно

¨ чувствует себя одиноким

¨ не знает, как поступить в сложной ситуации

¨ переживает расставание 

       Во время проведения уроков учителями были использованы презентации, социальные ролики, цель которых на примере рассказать и показать, как в трудную минуту бывает нужен человек, который не только выслушает, но и поможет – посмотреть на проблему с другой стороны, найти выход из сложившейся ситуации.

 В рамках информационной кампании под девизом «Ты не один!» были проведены следующие мероприятия:

- оформлен информационный стенд «Доверие 111, на котором размещен Логотип Уполномоченного по правам ребенка в Республике Казахстан, информация об Уполномоченном по правам ребенка в Республики Казахстан, электронный адрес офиса Уполномоченного по правам ребенка, Логотип Телефона доверия 111, фотографии известных личностей с логотипом телефона доверия;

- классные часы, дискуссии на темы: «Что такое детский телефон доверия?», «Мы знаем телефон доверия», « В моей жизни много разного: и хорошего, и трудного», «Когда важно быть услышанным», « Скажи телефону доверия: «Да!», «Психологические службы»,  «Скажи, о чем молчишь»;

- были подготовлены агитационные памятки «Защити меня!», содержащие контактную информацию о функционировании Национального телефона доверия;

- урок-тренинг «В моей жизни много разного: и хорошего, и трудного»;

- подготовлен материал и для родительского собрания (29.11.2017г.) «Доверие родителей - помощь детям».

Классные руководители рассказали учащимся, что 17 мая отмечается Международный День детского телефона доверия.

      Учащиеся 2 – 11-х классов получили полезную информацию: «надо звонить на этот номер, когда тебе плохо», «то, что можно высказать свою проблему другим людям», «что есть помощь» и т.д.   

По итогам опроса, проведённого на этих уроках, стало известно, что более 40% опрошенных учащихся знали о детском телефоне доверия до занятия. 100% учащихся положительно ответили на вопрос "Если когда-нибудь тебе понадобиться помощь или совет, обратишься ли ты в Телефон доверия?" и сказали, что обязательно расскажут о телефоне доверия друзьям, родителям, братьям и сестрам.

В ходе всеказахстанского урока классные руководители напомнили учащимся, что в лицее тоже существует почта доверия и телефон доверия, где также можно посоветоваться и решить возникшую проблемную ситуацию.

В ходе кампании было охвачено 830 учащихся и 33 педагога (классные руководители). Информация о проведении Единого всеказахстанского урока «Доверие 111» размещена на школьном сайте.    

Заместитель директора по воспитательной работе Берликова Е.А.