30 ноября в лицее была проведена родительская конференция

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу

30 ноября в лицее была проведена родительская конференция «Роль родителей и исследовательской деятельности ребенка» руководителем НОУ «Эврика» Титченко А.П. на конференции присутствовали классные руководители и родители младших школьников.

В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.

Именно в начальной школе должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Для решения этой проблемы были определены цель и задачи.

Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

Задачи:

- обучение проведению учебных исследований младших школьников
- развитие творческой исследовательской активности детей
-стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картиной мира
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Участие в исследовательской деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителей. исследовательская работа подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этого исследования, его этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к Вам за помощью.

На конференции были рассмотрены все этапы исследовательской работы ребенка и конкретизирована помощь родителей на каждом шаге исследования.

В качестве примеров были предложены готовые проекты школьников за прошедшие годы.

Предложена и утверждена структура исследовательской работы младшего школьника. Были получены полные и глубокие ответы на все интересующие родителей вопросы.

Совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.