Музей Бухар Жырау «Жизнь и творчество М.Копеева» в рамках программы «Туған жер»

В рамках программы "Туған жер " в лицее были организовали экскурсии в музей литературы и искусства имени Бухар Жырау.

Программа «Туған жер», направленна на формирование общенационального патриотизма, любви к своей земле, к своему аулу, городу. Эта программа призвана соединить рациональное и эмоциональное отношение к Родине. Патриотизм, выраженный в любви к родной земле, ее культуре, обычаям и традициям выступает основой культурно-генетического кода.

Музей Бухар Жырау располагается в историческом центре города, в уникальном здании, являющемся памятником деревянной архитектуры. Это здание было возведено еще в 1897 г. и сегодня признано самым красивым памятником деревянного зодчества, не только Павлодара, но и всей Республики Казахстан. В зале устного народного творчества национального казахского фольклора и народного искусства, ученики 7-10 классов школы-лицей №8 прослушали лекцию о казахском поэте, мыслители, историка, этнографа, востоковеда и собирателе устного народного творчества казахского народа -  Машхур Жусуп Копееве. Видный казахский поэт и публицист, этнограф и просветитель Машхур Жусуп Копеев родился в 1858 г. на территории волости Кызылтау, нынешнего Баянаульского района Павлодарской области. Подлинное его имя — Жусуп. Народ прозвал его Машхур ("знаменитый") за публикации, которые были широко известны в его родных краях. Всю свою жизнь Машхур Жусуп Копеев посвятил делу просвещения казахского народа, улучшения его жизни. Просветительство Копеева ярко проявилось в его участии в распространении среди казахов новой методики обучения и нового алфавита ("усули жадит"), созданного на основе староарабской письменности. Он сам обучал детей и молодежь грамоте, используя для этой цели книги, изданные новым шрифтом.

Ребятам было очень интересно, они  пополнили  свои  знания и остались у них только хорошие впечатления.  

 

Данная работа направлена на формирование патриотического духа, воспитание у учеников любви к родному краю, уважительном отношении к истории и культурно – историческим памятникам; создание необходимых условий для духовной самореализации.