ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №8 для одаренных детей города Павлодар

 

 

Картинки по запросу instagram  Картинки по запросу фейсбук

г. Павлодар, ул. Астана, 12
8 (7182) 53 47 14

Полезная информация

ГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей» города Павлодара объявляет набор в школу по оказанию дополнительных платных услуг «Болашак»

Олимпиады

Интерактивный музей "Наследие Великой степи"

Медицинский сотрудник 
8 (705) 268 30 17

Уполномоченный по правам ребенка РК
Телефон 111

 

Численность обучающихся в лицее
868 учеников

 


 

Объявление

Доступны результаты Online тура олимпиады имени Ганелина Д.Г.

 

www.lizey8-olymp.kz


 

Телефон доверия

8 (702) 179 95 63

 


 

Достижения

Международная Сатпаевская олимпиада

I место - Драганчук Антон - "Математическое направление", "Физика", 

"Математика" - Уколов Иван 

II место - "Физика" - Укибаев Ануар, Лим Владимир, Рахимжанов Динмухамед

"Химия" - Шерстобитова Ольга

III место - "Математика" - Горбатюк Святогор, Рахимжанов Динмухамед, Лим Владимир

"Информатика", "Программирование"- Гончаров Матвей

"Химия" - Колдашев Эмиль

 

Областной фестиваль робототехники "Казроботикс"

III место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б)

III место - "Слалом" - Васин Евгений(7В), Ахметов Арлан(7В). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Легкоатлетическая эстафета, посвященная 9  мая

II место - Команда юношей школы

III место - Команда девушек школы

 

Робототехника

II место - "Кегельринг-квадро"- Конрат Елизавета(8Б), Никоноров Максим(8Б). Педагог:Смаилов Р.А.

 

Международная Менделеевская олимпиада

III место - "Химия" - Черданцев Владислав(8В). Педагог:Молокова И.Н.

 


  

Государственные символы

Картинки по запросу билим ленд логотипКартинки по запросу кунделик логотип  Картинки по запросу айтест логотип  

Новости

 «Упражнения для снятия эмоционального напряжения»

 

Упражнение 1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох, спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, это удваивает эффект.

Упражнение 2. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони.

Упражнение 3. Слегка помассируйте кончик мизинца.

Упражнение 4. Поместите орех на ладонь ближе к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения в течение 3 минут.

Упражнение 5. «Улыбка»: улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы (помогает снять мышечное напряжение).

Упражнение 6. Попробуйте написать своё имя головой в воздухе. Это задание повышает работоспособность мозга.

Упражнение 7. «Точечный массаж»: помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами.

Упражнение 8. Левостороннее дыхание: пальцем зажимаем правую ноздрю. Дышим левой ноздрёй спокойно, неглубоко.

Упражнение 9. Если обстановка вокруг накалена, и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

Напрягите и расслабьте икры.

Напрягите и расслабьте колени.

Напрягите и расслабьте бёдра.

Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

Напрягите и расслабьте живот.

Расслабьте спину и плечи.

Расслабьте кисти рук.

Расслабьте предплечья.

Расслабьте шею.

Расслабьте лицевые мышцы.

Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что вы медленно плывёте, значит, вы полностью расслабились.

Упражнение 10. «Улыбка фараона»: в случае наступления стресса встаньте прямо, поднимите подбородок немного вверх, разведите плечи и улыбнитесь. Включите своё воображение на полную катушку и представьте себя египетским фараоном, гордым, как сфинкс, и весёлым, как Евгений Петросян. Сохраните свою улыбку и эту позу в течение двух минут, а потом расслабьтесь и сделайте несколько энергичных движений руками и наклонов туловища в разные стороны.

Результаты этого упражнения:

- физиологический: улучшение кровообращения в мимических мышцах и позвоночнике;

- психологический: возможность посмотреть с юмором на ситуацию, а в результате - повышение устойчивости к источнику стресса.

Упражнение 11. «Колба»: представьте себе, что вы находитесь в стеклянной колбе, и все негативные слова не пробивают её, они бьются о колбу и рассыпаются...

Упражнение 12. «Пословицы»: упражнение, хорошо «снимающее» внутреннюю депрессию и плохое настроение, помогающее решить сложную проблему, которая у вас возникла. Эта проблема может быть связана с вашей профессией, семейной жизнью, взаимоотношениями с друзьями.

Возьмите любую из книг – «Русские пословицы», «Мысли великих людей» или «Афоризмы» (в каждой школьной библиотеке книги есть). Полистайте книгу, питайте фразы пословиц или афоризмов в течение 25-30 минут, пока не почувствуете внутреннее облегчение.

Возможно, кроме психической релаксации, та или иная пословица натолкнёт вас на правильное решение. Возможно также, вас успокоит тот факт, что не только у вас возникла проблема; над способами её решения размышляли многие люди, в том числе и исторические личности.

Упражнение 13. Ладони: трите ладони друг о друга, пока не появится тепло. Это энергия силы. Далее «умойтесь» ладонями, потеребите пальцами мочки ушей, потрите уши.

Упражнение 14. Техника «глубокого дыхания»: сделать глубокий вздох и в уме досчитать до  10, затем сделать глубокий выдох.

Упражнение 15. Техника «управления гневом»: делаем глубокий, плавный вдох; на задержке дыхания сжимаем сильно кулак (сначала левый), затем делаем глубокий выдох. Затем сжимаем правый кулак, затем оба кулака.

Упражнение 16. «Тигриное рычание»: вы пришли с работы, и ваше настроение далеко от праздничного, нервы натянуты, вот-вот взорвётесь агрессией, которую тщательно приходилось сдерживать весь рабочий день (на начальство ведь не принято кричать). Не ждите, когда кто-либо из членов семьи даст вам повод для взрыва. Подойдите к зеркалу, посмотрите в глаза своему отражению и... рычите. Громко. С выражением. Излейте в рыке всю ярость, гнев, обиду. Как настоящий тигр, рвущий добычу. Кстати, вибрации, которые неизбежны во время такого рычания, благотворно сказываются на организме - по тому же принципу, как поглаживание урчащей кошки.

Но рычание не всем подходит. В этих случаях агрессию можно перенести на неодушевлённые предметы.

Достаточно лечь на кровать и минут 5-10 с силой колотить пятками по матрацу - такое упражнение не только снимает внутреннее психологическое напряжение, но и неплохо тренирует мышцы ног и брюшного пресса.

Помогает и битьё подушек. А если для подушечной экзекуции пользоваться ещё и обычной выбивалкой, то заодно избавите мягкую мебель от пыли. Тем более, что ни один суперсовременный пылесос не способен так надёжно убрать пыль, накапливающуюся в креслах и диванах, как самая обычная «старорежимная» выбивалка.

 

Упражнения педагогам для снятия эмоционального напряжения
10.01.2020 10:29:27 Подробнее

Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания

                                     

Быть учителем в наше время – подвиг. И не только потому, что учительская зарплата в несколько раз меньше, чем зарплата среднего менеджера. Требования к образованию возросли, родители предъявляют к учителю все больше и больше требований.  Они требуют от учителя мудрости, опыта, эрудиции, понимания и доброты. Но зачастую родителя не осознают, что его «чадо» нагловатое и бесконтрольное в своем гормональном развитии, с гонором, которого хватит на десятерых. А ведь педагоги общаются с детьми намного дольше, чем родители, да еще при этом учат их различным наукам. И не потому, что им это выгодно, а потому, что по-другому не могут. Искренне хочется облегчить работу преподавателям несколькими психологическими советами.

1.Жалейте себя, свое здоровье. Не стоит надрывать голосовые связки, говорите тихо, но по возможности эмоционально. Кому надо – тот услышит.

2.Помните, наибольшим авторитетом пользуется тот учитель, который в процессе учебы наиболее строг, зато во время проверок и экзаменов становится «отцом родным».

3.Не давайте «выводить себя «из себя». Если у вас в классе завелся несносный ученик, который мешает проводить урок, не спешите применять к нему репрессивные меры. Лучший способ нейтрализации «шалуна» - его полное игнорирование.

4.Не пренебрегайте помощью психолога. Не ждите, что он сам прибежит к вам. Придите и лично обратитесь с просьбой выработать тактику общения с несносным учеником.

5.В тоже время полностью не полагайтесь на мнение психолога. Больше доверяйте своей интуиции: ведь вы с ребенком знакомы не первый день. А психолог знает его меньше вашего.

6.Когда на улице тепло, выберитесь со своим классом в поход. Неформальная обстановка, костер, джинсы вместо строгого костюма сделают свое дело.

7.Выбирайте себе в помощники родительский комитет из тех мам и пап, которые реально будут вам помогать, с которыми у вас хороший контакт.

8.Помните о себе, не задерживайтесь за тетрадками до поздней ночи. Найдите время для спорта и танцев. Не забывайте о театрах и кино. Вы нужны здоровыми, сильными, бодрыми, с хорошим настроением и оптимистическим настроем!

 

                              

Как учителю избежать встречи с эмоциональным выгоранием
10.01.2020 10:28:30 Подробнее

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой

  1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.
  2. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.
  3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.
  4. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог(ла) их добиться.
  5. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.
  6. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.
  7. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.
  8. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.
  9. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.
  10. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.

         Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой
10.01.2020 10:27:26 Подробнее

Как добиться успеха?

 

Советы дает молодому читателю американский экономист Карл Хесс в книге "Капитал для детей".

  1. Трудись только половину суток. Либо первые 12 часов, либо вторые – это не важно.
  2. Труд – это золотой ключик, который откроет тебе двери перед всеми возможностями.
  3. Отношение к делу куда важнее, чем способности.
  4. Помни, что к успеху мы идем медленно, шаг за шагом.
  5. Оказаться на верхушке дуба можно двумя путями. Один – сесть на желудь и ждать, пока вырастет дерево. Второй – взобраться по стволу. Так что выбирай сам.
  6. Попытка – не пытка. Даже сломанные часы два раза в сутки показывают точное время.
  7. Чтобы стать счастливым, важно не заниматься тем, что любишь, а любить то, чем занимаешься.
  8. Забудь выражение "У меня, наверно, не получится". Вместо этого говори: "У меня обязательно получится".
  9. Выбирая профессию, думай не о риске, а о возможностях.
  10. Верь в свои силы.
  11. Без риска ничего не добьешься.
  12. Если ты рассуждаешь "Сколько мне заплатили, на столько и наработаю", не рассчитывай, что твой заработок когда-нибудь увеличится.
  13. Что посеешь, то и пожнешь.
  14. Хороший шанс подворачивается каждый день – надо только уметь его заметить, ухватить и воспользоваться с умом.
  15. Куй железо, пока горячо. Через два дня "завтра" уже "вчера".
  16. Продай наручные часы, купи будильник.
  17. Человек, которому сопутствует успех, хорошо представляет поставленную перед собой цель. Он знает, как и с чего начать.
  18. Не терзайся понапрасну. Прошлого не изменить, а если переживать за будущее, можно испортить настоящее.
Памятка учащимся - как добиться успеха
10.01.2020 10:24:21 Подробнее

Научитесь сбрасывать напряжение - мгновенно расслабляться.

Запомни: хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы - сон, в том числе и кратковременный дневной.

   Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Например: усилием воли попытайтесь переключить внимание и мышление на предметы, которые вызывают  у вас положительные эмоции.

   Психологическая установка на успех - абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Сформулируй цель: «Я смогу справиться с заданиями».

   Овладение навыками дыхательной гимнастики. Успокаивающее дыхание-выдох почти в 2 раза длиннее вдоха. Полезно использовать, чтобы погасить избыток нервного напряжения. При мобилизующем – после вдоха задержите дыхание. Помогает преодолеть вялость и сонливость. Также способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию.

 

 

Рекомендации учащимся- научитесь сбрасывать напряжение мгновенно расслабляться
10.01.2020 10:25:53 Подробнее

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ        

   1.Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

  1. Прочитайте список вопросов к тесту. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

3.Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти па подготовку организма, а не знаний.

4.Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

  1. В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию. Например, возьмите один из вариантов ЕНТ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕНТ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
  2. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему. Что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребёнок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Удачи Вашим детям!

Рекомендации родителям
10.01.2020 10:23:05 Подробнее